Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
В Крыму генеральный подрядчик строительства федеральной трассы «Таврида» открыл для движения автомобилей участок над одноименной карстовой пещерой, расположенной между Симферополем и Белогорском.
Перед укладкой асфальта над уникальным памятником спелеологии и палеонтологии была смонтирована и забетонирована 130-метровая железобетонная распределительная плита. Об этом сообщил пресс-секретарь крымского управления АО «ВАД» Григорий Назаров.
— До сегодняшнего дня машины на этом участке ехали в объезд по холму, — рассказал Григорий Назаров. — Но резкий подъём большегрузам было преодолеть непросто, поэтому было важно закончить работы до наступления минусовых температур. Запуск транспорта над пещерой позволит существенно повысить безопасность, избежать пробок, периодически возникающих на временной дороге перед Зуей, и сократить время в пути.
Строительство плиты началось после того, как была открыта пещера под трассой «Таврида». Как оказалось, огромную подземную карстовую полость не заметили еще на стадии предпроектных изысканий. А когда уникальное открытие было сделано, над пещерой решили смонтировать распределительную плиту, способную выдержать современные транспортные нагрузки и возможные геологические подвижки.
Монолитная плита построена на фундаменте из 95 свай длиной от 27 до 40 метров. Ее длина — 130 метров, ширина — 22,7, а толщина — один метр. Строительство искусственного сооружения завершили в конце октября, а за ноябрь дорожники закончили устройство дорожной одежды и уложили два слоя асфальтобетона. На участке нанесена разметка, установлено барьерное ограждение. Как и на всей «Тавриде» от Керчи до Симферополя, движение над пещерой открыто в двухполосном исполнении, по полосе в каждом направлении. По четырём полосам «Тавриды» от Керчи до Севастополя машины поедут в следующем сентябре. Ввод трассы в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года.
Напомним, летом 2018 года строители трассы «Таврида» случайно пробили «колодец» в 1,5-километровую подземную галерею, в ней были найдены останки нескольких десятков доисторических животных. Всего на поверхность было поднято более 250 килограммов костей — мастодонтов (предков мамонтов), гигантского предка современного страуса, а также гигантской гиены, винторогого барана, лошади, носорога Мерка, антилопы, верблюда, жирафа и других млекопитающих. В будущем году на базе пещеры начнется создание рекреационного комплекса для туристов и научно-образовательного стационара на площади более 15 гектаров.