Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-10-29 21:17

Благодаря археологическим раскопкам ученые смогут уточнить, как работал нижегородский фуникулер

археологические находки

В рамках подготовки ремонтно-реставрационных работ, приуроченных к празднованию 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода, по заказу управления делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля проходят археологические раскопки. В ходе работ археологи обнаружили остатки конструкций первого в России фуникулера.

Под насыпным слоем XX века найдена нижняя часть башни — резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагончик на верхней станции. К открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана построила два фуникулера (элеватора) — Кремлевский и Похвалинский, которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог, когда расположенный между основными рельсами зубчатый рельс не позволяет вагончику скатываться вниз. При этом они не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: вниз спускался утяжеленный водой пассажирский вагончик, который своим весом поднимал такой же вагончик снизу. Предположительно, внизу вода сливалась в колодец.

Остатков подобных сооружений нет ни в одном городе России.

«Чертежи нижегородского фуникулера до сих пор не найдены. Но теперь, благодаря археологическим раскопкам, мы сможем уточнить технические подробности работы первого в России фуникулера», — сказал заместитель начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Игорь Петров.

Фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях на историческом месте к 800-летию Нижнего Новгорода, а элементы старого фуникулера, в случае если будет возможна их музеефикации, повысят туристическую привлекательность города.

Кроме того, в ходе раскопок под слоем XIX века археологи нашли следы плотной городской застройки, относящейся к периоду начиная с XIV века — времен Нижегородско-Суздальского княжества: фрагменты стеклянных браслетов и кашинной керамики из Золотой Орды, перстни, пряжки, монеты. Таким образом, археологи подтвердили гипотезу Святослава Агафонова, предположившего в XVII веке в кремле плотную жилую застройку.

Фото Пресс-служба Правительства Нижегородской области


Источник: government-nnov.ru