Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
При беглом изучении крупномасштабных карт мы увидим, что прекрасная Шри-Ланка от полуострова Индостан отделена относительно широким Полкским проливом длиною около 100 км. Расстояние для простого человека вполне серьезное, но хранящиеся в местных храмах свитки говорят о существовавшем до XY века сухопутном проходе между цветущим Цейлоном и материком.
На некоторых сохранившихся манускриптах легендарный Адамов Мост указан в виде полоски суши. Согласно древним хроникам бесценная тропа была уничтожена окончательно к 1480-му году после серии мощнейших ураганов и землетрясений.
Космические снимки отчетливо показывают расположение вытянутой 30 км отмели между островками Маннар и Памбан, ширина которой местами колеблется 1,5-4 км. Нормальный проход существует здесь лишь для небольших кораблей между Рамесварамом и мысом Рамнад.
В остальных местах глубина пролива составляет от полуметра до 1,25 м. При отливе на водой выступают десятки мельчайших островов, по сказанию являющихся остатками божественного Адамового Моста.
Согласно эпосу «Рамаяна» над созданием прохода Сетубандханам работали люди под предводительством императора Рамы совместно с обезьяньим воинством Ванаров. Союзники стремились сразиться с укрывшимся на Шри-Ланке демоном Раваной, рискнувшим выкрасть у Рамы возлюбленную супругу. В исламе цепочка отмелей также считается священной тропинкой. Согласно мусульманским притчам именно здесь прошелся изгнанный из Рая Адам в поисках Евы после своего падения из благословенного Райского Сада.
На сегодня исторический проход является для мореплавателей жуткой проблемой, заставляя обходить крупный остров по длинной 400 км дуге, теряя при этом больше суток времени. Попытки углубить пролив наталкиваются на сопротивление буддистов и экологов.
После постоянных поломок земснарядов и сильного шторма последние работы были прерваны без серьезного результата. Сейчас уже рассматривается альтернативный вариант возведения канала в окрестностях деревни Мандапам, при реализации которого остатки Моста Адама практически не затрагиваются.