Как наши пищевые пристрастия меняют планету?
Наверное, уже ни для кого не новость, почему не стоит покупать продукты с пальмовым маслом. Но, на всякий случай, напомним, дело не в сомнительной полезности этого продукта, а в том, что из простоты его производства вырубаются огромные территории тропических лесов, меняя всю экосистему. Самые большие масличные плантации находятся в Индонезии и Малайзии.
В Индонезии уничтожено 10 000 000 гектаров леса, и этот процесс продолжатся. Тысячи животных остаются без естественных мест обитания, многие виды уже оказались на грани вымирания. Суматранский орангутан, азиатский носорог, суматранский тигр, борнейский слон, малайский медведь, дымчатый леопард — вот лишь неполный список видов, оказавшихся под угрозой исчезновения.
Теперь давайте поедем в Чили и Центральную Мексику.
Там вырубаются сосновые леса и нарушается вся экосистема, чтобы удовлетворить спрос на всеми нами любимый авокадо.
Вы знаете, что его уже называют "кровавый алмаз"? Благодаря веянию моды, авокадо стал "поп-иконой". Он должен быть во всех блюдах на столе, с 2002 года его потребление увеличилось на 250%.
Кроме территорий для выращивания этого фрукта, для авокадо еще требуется очень много пресной воды, гораздо больше, чем для других растений. Но, так как авокадо нужен всем, то воды не хватает для других сельскохозяйственных культур. Небольшие фермерские хозяйства, находящиеся недалеко от плантаций с авокадо, вынуждены закрываться, их растения гибнут без воды, которую привозить издалека слишком дорого.
А теперь полетели в Перу и Боливию.
Здесь мы с вами поговорим про крупу - киноа. В 2013 году ООН объявил киноа крупой года, и понеслось. Все диетологи и ЗОЖ-ники, блоггеры и журналисты, актеры и политики восхищались крупой и ее полезными свойствами. Что же произошло в странах, где она росла?
Во-первых, с популярностью киноа выросла и ее цена, в 10 раз, в том числе, и странах производителях. До своей популярности это была еда бедных индейцев, но теперь у них уже нет денег, чтобы ее покупать.
Тут мы не говорим про экологическую катастрофу, но имеем дело с экономическим кризисом. Наше увлечение этой крупой сначала сыграло на руку местному населению, но потом у них появилось много конкурентов по всему миру, закупочная стоимость сильно упала и местные фермеры остались без заработка. Так любовь к киноа смогла изменить экономическую ситуацию в целой стране.
Такие истории возможны только в обществе потребления, где культ покупки диктует нам правила жизни. Его цель - обогащение небольшого количества людей. Никто не думает о последствиях, которые неминуема касаются каждого из нас.
У нас в магазине продавалась киноа, сейчас мы больше ее не закупаем, потому что считаем, что если и продавать киноа, то нужно связываться с небольшими фермерскими хозяйствами андских индейцев и поддерживать их. Пока таких контактов у нас нет. Но мы хотим найти))