Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-07-18 21:21

Ловим молнии в объектив фотоаппарата

В свете последних событий пермский фотограф решил выложить свои советы по фотосъёмке грозы.

«С малых лет, глядя на приближающуюся грозу, я с восторгом наблюдал за буйством стихии, любуясь сверкающими молниями и слушая раскаты грома. Сейчас же мои наблюдения переросли в настоящую фотоохоту: остановить мгновение, поймав молнию во всей красе и находясь при этом во власти стихии — это незабываемые ощущения.

Лучше всего снимать молнии ночью и в тёмное врем суток: яркие разряды дают уникальный свет, придавая снимку атмосферу таинственности. К тому же из-за того, что сами по себе молнии — явление кратковременное, ночью поймать их проще всего благодаря длительной выдержке на фотоаппарате.

Самое важное — это позаботиться о собственной безопасности. Не стоит излишне рисковать и снимать молнии на открытом пространстве в эпицентре грозы. Признаюсь честно, сам пренебрегал этим пару раз. На фотографиях ниже я снимал грозу в Перми, стоя на эспланаде под открытым небом. Ощущения, скажу я вам, очень жуткие и вряд ли я ещё раз на такое решусь.

При съёмке в тёмное время суток можно смело ставить минимальную светочувствительность и прикрывать диафрагму до значений f8-11 в зависимости от силы и яркости разрядов, чтобы избежать пересвета и получить на снимках красивую молнию, а не размытый блик. К тому же можно не беспокоиться о том, что с такими параметрами окружающая местность недостаточно проявится — даже кратковременной вспышки разряда для этого обычно всегда хватает.

Дневная гроза на снимках тоже может быть красивой, особенно если постараться подобрать соответствующий пейзаж, а небо будет украшать эффектная чёрная туча. Но днём есть два основных правила, которые противоречат друг другу, словно «палка о двух концах»: выдержка в светлое время суток, как правило, всегда короткая и для её увеличения приходится прикрывать диафрагму до высоких значений и даже применять светофильтры — согласитесь, сложно поймать момент, который длится всего какие-то доли секунды, а выдержка на фотоаппарате 1/50 и выше.

И вот тут как раз стоит вспомнить про второе правило: в дневное время молнии не так контрастируют на фоне общего пейзажа, как ночью и поэтому любое искусственное увеличение выдержки скажется на том, что в кадре они попросту будут блеклыми и невыразительными. Всё потому, что длительность разряда у них всегда одинакова, а вот количество света, поступающего за этот промежуток времени на матрицу через светофильтр и закрытую диафрагму очень мало. Выход только один — искать баланс между выдержкой и яркостью запечатленных молний в кадре, ведь всё в конечном случае зависит от света, а также насколько близко к фотографу находится гроза и как сильно сверкают молнии.

Но и у фотографа тоже должна быть выдержка, потому что практически всегда приходится снимать в режиме серийной съёмки, тратя впустую сотни кадров и хорошо, если гроза электроактивная и сверкает относительно часто — в этом случае шансы на удачный кадр возрастают в разы.

Ещё один плюс к шансу на удачный кадр, это когда молнии сами бьют сериями. В этом случае проще всего быть наготове и когда вспыхнет первая, сразу нажимать на кнопку спуска затвора и вуаля — с большой вероятностью в одном из серии кадров один окажется удачным, как в моём случае, когда я совершенно случайно застал грозу во время поездки в Хохловку.

Старайтесь дополнить кадр сюжетом, чтобы он не выглядел «пустым» с одной молнией на фоне неба.

Автор текста и фотографий