Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Изучение мест расположения менгиров методами геофизики и биолокации в Хакасии началось в конце ХХ столетия.
В исследованиях принимали участие доктор исторических наук, профессор Я.И. Сунчугашев и я, инженер-геофизик. Такие работы проводились в течение 1977 — 1999 годов по программе Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Всего было изучено 25 мест стоянок древних изваяний.
Менгиры — это отдельно стоящие каменные изваяния, возле которых пять-четыре тысячи лет назад совершались жертвоприношения, культовые обряды и другие таинственные церемониальные действия. Менгиры содержат еще много нераскрытых тайн, таят в себе удивительные открытия.
Человек создал сложнейшие технические системы, он может летать на космических аппаратах и изучать глубины Мирового океана, «улавливать” доли секунды и расщеплять атомы. Но, восхищаясь удивительными открытиями в области технического прогресса, следует помнить, что это все порождено человеком, его необычайными возможностями. По-видимому, не случайно в древности человека называли микрокосмосом — земным воплощением разума Вселенной. Многими учеными доказано, что возможности наши раскрыты далеко не полностью, они расширяются не только за счет научно-технического прогресса, но пополняются и нетрадиционными способами познания мира.
Одним из них является лозоходство, или в современном понятии — биолокация. Организм человека постоянно испытывает на себе комплексное воздействие различных геофизических полей — электромагнитного, гравитационного, радиоактивного и так далее. Именно активная реакция рамки в руках биолокатора возле менгиров заставила искать причины этого явления. Биолокационные аномалии вблизи менгиров весьма впечатляющи, и эффект, наблюдаемый здесь, очень неожиданный, еще неизвестный науке. Этот аномальный эффект свидетельствует о том, что менгиры расположены на энергетических участках земной поверхности.
Менгиры привлекали и привлекают внимание сказителей, знатоков и исполнителей фольклора. Сказители по ходу повествования о выдающихся героях эпоса умело вводили в стихотворные сочинения и силу влияния менгиров на окружающий мир. Так, в сказании «Аи Хучин” сказано: «Поднявшись на высокий каменный хребет с подножия кривого менгира, он смотрел вдаль, когда же он разглядел, то обнаружил, что медный менгир является пуповиной земли”.
По-видимому, хакасы считали места, где ставили менгиры, священными и необычными. В сказании «Хан Кичигей” сообщается, что у истока светлокаменной речки стоит белый камень (ах тас), который должны поднять проезжающие здесь богатыри; многие из них, не сумев поднять белого камня, погибали. Однако богатырь прежде чем поднять его, верхом на коне объехал этот камень три раза. Сказание о трех церемониальных кругах вокруг белого камня согласуется с сообщениями первого ученого-путешественника, побывавшего в Хакасии и Сибири, Д.Г. Мессершмидта. Он в своем дневнике 18 августа 1722 года отметил, что «после часа езды, совсем недалеко от этих могильных захоронений, я добрался наконец до широко известной среди этих народов статуи … Хуртуях, расположенной в холмистой степи. Я сразу же зарисовал ее и в дальнейшем приложил рисунок к настоящим записям. Хуртуях высечена из серого песчаника и вкопана в землю наклонно. Сзади можно было видеть подвешенные толстые, сплетенные из волос косы, в том виде, как их носят калмыкские и татарские женщины… Татары-язычники из Есь Бельтыра, предоставившие мне лошадей, оказывали большой почет этой старухе; каждый из них трижды объезжал вокруг нее… подкладывали еду в траву поближе к пьедесталу с тем, чтобы та могла воспользоваться едой в соответствии со своим аппетитом”. Далее он отмечает, что статуя почитается среди коренного населения, в дар ей приносят речную гальку, мажут ее рот маслом, жиром, молоком и просят о здоровье. Молодые женщины лечатся от бесплодия.
В проведении подобных языческих обрядов мы не одиноки. Так, в Белоруссии камень «Дед” (экспонат музея валунов в Минске) некогда играл большую роль в духовной жизни народа, ибо еще полтора столетия назад к нему шли люди, ища помощи в беде. Каменному «Деду” преподносили мед, молоко, вино — выливали на макушку валуна. Когда женщина серьезно болела, она на 33 дня надевала на валун передник. Другим примером могут служить знаменитые валуны «Демьян” и «Марья”, находящиеся на окраине села Пережир Минской области. Считалось, что они обладают чудодейственной силой, способной исцелять паралитиков, хромых, глухих. Валунам везли богатые пожертвования: лен, шерсть, хлеб, поросят, телят, овец, деньги. Считалось, что результат будет благоприятным, если совершать паломничество к камням в определенное время. Подобный ритуал один к одному похож на обряд, проводимый хакасами у менгира Хуртуях.
Церковь по большей части терпимо относилась к обычаям жителей. Более того, у самых знаменитых валунов ставили кресты, часовни, возводили храмы. Люди молились, просили камень избавить от беды и болезней. К камню ходили и в языческий праздник Ивана Купалы, и на христианские Троицу и Пасху.
В европейской части России опытные биолокаторы выявили ряд энергетических участков, так называемые места силы: Соловки, Валаам, Кижи, языческое капище Укса на правом берегу Ладоги, Троице-Сергиеву лавру, где находится келья Сергия Радонежского. Так, известное «место силы” Соловков — на Большом Заяцком острове, где расположены знаменитые «северные лабиринты”, возведенные неизвестным народом. У проникших в эти сооружения людей наблюдалось как бы «выравнивание” функций организма: к примеру, за 10 — 15 минут приходило в норму повышенное давление и в то же время мог произойти всплеск жизненных сил.
В пределах Хакасии мы изучили места стоянок менгиров только на территориях Усть-Абаканского, Аскизского и Боградского районов. Все исследованные менгиры расположены в геопатогенных зонах, которые связаны с зонами разломов земной коры. Геопатогенные зоны — это участки земной поверхности, излучающие неизвестный до сих пор науке поток энергии. Как правило, ширина этих зон незначительна и варьируется в пределах 10 — 50 метров, а длина составляет многие сотни метров, а в некоторых случаях — километры. По форме и силе воздействия этих полей на биолокатора мы разделили геопатогенные зоны на два типа: высокочастотные (отрицательные), когда вектор измеряемого поля направлен «веерообразно” (в этих местах происходит «разбалансировка” биополя человека, что в конечном итоге приводит к патологии), и низкочастотные (положительные), где проявляется синусоидальная форма кривых биолокационного эффекта, при этом направление вектора измеряемого поля в одной части аномалии фиксируется строго вертикально вниз, в другой — вверх. В этих местах происходит выравнивание биополя человека, что способствует его оздоровлению.
Для простоты повествования назовем геопатогенные зоны второго типа «местами силы”. На территории Хакасии пока выявлено три таких места: стоянка каменного изваяния Улуг Хуртуях тас, которая расположена на 134-м километре трассы Абакан — Абаза в Аскизском районе, где в настоящее время создан музейный комплекс. Здесь биолокационной съемкой определено, что каменное изваяние было установлено древними людьми в пределах низкочастотной геопатогенной зоны в ее положительной эпицентральной части. Выявленная низкочастотная геопатогенная зона имеет синусоидальную форму и ширину порядка 20 метров, своей длинной осью ориентирована на северо-восток. Интенсивность биолокационной аномалии здесь составляет порядка 450 условных единиц. Как уже отмечалось, к Хуртуях обращались с различными недомоганиями, лечились и от бесплодия. Да и в настоящее время это «место силы” не пустует, за год его посещают десятки тысяч человек.
Второе — место стоянки двух менгиров — Большие ворота, которые расположены в Усть-Абаканском районе в двух километрах к северо-востоку от Большого Салбыкского кургана. Биолокационными исследованиями выявлено, что эти монолиты установлены в низкочастотной геопатогенной зоне, которая имеет ширину было 23 метров. Биолокационная аномалия в этом месте синусоидальной формы интенсивностью 450 условных единиц. При этом менгиры установлены на линии «перегиба” кривой. У камня с правой стороны (если смотреть на него с юга) имеется углубление в форме человеческого тела. Это углубление образовалось от «трения” людей о камень, приходивших сюда на протяжении тысячелетий для лечения или для совершения каких-то церемониальных обрядов. На торцевой части монолита выбита тамга в виде контура человеческого тела с тремя лучами, исходящими от головы. Все указывает на то, что это «место силы” было использовано древними людьми для устранения тех или иных недугов.
Третье место — территория Малого дворца древнехакасского государства: на 34-м километре трассы Абакан — Аскиз, в 50 метрах к востоку от шоссе. Здесь буквально в пяти метрах от юго-восточного угла раскопа «дворца” выявлена линейная низкочастотная геопатогенная зона шириной 18 метров северо-восточного направления. Аномалия имеет синусоидальную форму интенсивностью до 800 условных единиц. Нет сомнений, что место под строительство дворцового комплекса выбрано не случайно. По-видимому, это место почиталось древними людьми, и ранее оно было зафиксировано менгиром. Но с истечением времени камень был утрачен, скорее всего, «переиспользован” при строительстве могильников, как это часто бывало в тагарскую и более поздние эпохи. Многие исследователи считают, что здесь была лечебница. Так это или нет, но одно ясно: биолокационная аномалия в этом месте идентична по форме, структуре и интенсивности с аномалиями, выявленными на культовых местах Улуг Хуртуях тас и Больших воротах, которые использовались в лечебных целях. Поэтому сегодня возникла необходимость зафиксировать эту аномальную зону, поставив сюда соответствующее каменное изваяние. Эту работу выполнил республиканский совет старейшин хакасского народа и его председатель Владислав Торосов, установив гранитный менгир под названием Абчах тас (каменный дед).
В профилактических и лечебных целях рекомендую читателям газеты по возможности посещать «места силы” и находиться там как минимум 15 — 20 минут. Советую приносить с собой и ставить в аномальную зону емкости с водой, поскольку под воздействием силового поля молекулы воды расположатся в определенном порядке — то есть вода станет структурированной, употребление которой и в дальнейшем будет способствовать оздоровительному процессу.