Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Искусственный интеллект создал симуляцию Вселенной, но ученые не знают, как это получилось
Впервые в истории ученые решили воспользоваться услугами искусственного интеллекта (ИИ) и создать сложную трехмерную симуляцию Вселенной. Результаты оказались очень неожиданными и астрофизики не смогли объяснить увиденное.
Данная модель получила название Deep Density Displacement Model (D3M) и она удивила ученых двумя параметрами: симуляция оказалась невероятно точной, а на ее создание ИИ затратил 30 миллисекунд.
Никто из участников проекта не может объяснить, как ИИ сделал то, что сделал.
Перед тем, как ИИ приступил к созданию D3M, астрофизики провели 8000 тестовых симуляций, чтобы обучить машину. Поразительно, но каждый раз ИИ превосходил ожидаемые результаты и в конце концов создал то, что даже не входило в программу обучения.
"Это все равно что учить ИИ распознавать по снимкам кошек и собак, а потом узнать, что машина умеет распознавать слонов. То, что произошло при создании симуляции Вселенной, пока остается большой загадкой", - сказала астрофизик Ширли Хо из Института Флэтайрон в Нью-Йорке.
Когда мы напрямую наблюдаем за Вселенной, то можем получить много информации о ее эволюции, но все же существуют пределы и тогда на помощь приходят компьютерные симуляции, создаваемые на основе имеющихся данных.
Ученые верят, что однажды технологии смогут развиться до такого уровня, что при помощи ИИ можно будет создать миниатюрную копию Вселенной и объяснить механизм ее рождения.
Однако проблема в том, что все имеющиеся симуляции создаются очень долго, требуется перебирать тысячи вариантов перед тем, как будет получен требуемый результат и удастся собрать полезные данные.
Похоже, что все эти трудности и проблемы постепенно уходят в прошлое, так как у астрофизиков появилась модель D3M, которая смогла рассчитать, как за 13,8 миллиардов лет (Возраст Вселенной) гравитация перемещала миллиарды частиц из одного участка Вселенной в другой.
Если бы астрофизики не использовали ИИ для этих целей, а работали с имеющимся программным обеспечением, то на моделирование ушло бы минимум 300 часов непрерывных вычислений.
Для сокращения времеми ожидания и повышения точности вычислений, команда ученых создала нейронную сеть и провела 8000 тестовых симуляций, чтобы ИИ понял в каком направлении действовать. Перед тем, как запустить финальный процесс моделирования, астрофизики планировали отойти попить кофе в ожидании результатов, но результат был получен уже через 30 миллисекунд после старта.
Получилась "Вселенная в коробке" и длина каждой грани куба составила 600 миллионов световых лет.
Естественно, что скорость в 30 миллисекунд вызвала недоверие и тогда решили провести аналогичное моделирование, но с более углубленным анализом. На этот раз ИИ потребовалось около двух минут и, выданный результат отличался от первого на 2,8%, что в общем-то не так много, учитывая скорость работы.
"ИИ создал трехмерную модель Вселенной, которая простирается на сотни миллионов световых лет. Машине потребовались доли секунды, чтобы выдать модель с необъяснимой точностью. Мы должны найти ответ на эту загадку", - заключила Ширли Хо.