Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-07-12 09:59

Искусственный интеллект создал симуляцию Вселенной, но ученые не знают, как это получилось

Впервые в истории ученые решили воспользоваться услугами искусственного интеллекта (ИИ) и создать сложную трехмерную симуляцию Вселенной. Результаты оказались очень неожиданными и астрофизики не смогли объяснить увиденное.

Данная модель получила название Deep Density Displacement Model (D3M) и она удивила ученых двумя параметрами: симуляция оказалась невероятно точной, а на ее создание ИИ затратил 30 миллисекунд.

Никто из участников проекта не может объяснить, как ИИ сделал то, что сделал.

Перед тем, как ИИ приступил к созданию D3M, астрофизики провели 8000 тестовых симуляций, чтобы обучить машину. Поразительно, но каждый раз ИИ превосходил ожидаемые результаты и в конце концов создал то, что даже не входило в программу обучения.

"Это все равно что учить ИИ распознавать по снимкам кошек и собак, а потом узнать, что машина умеет распознавать слонов. То, что произошло при создании симуляции Вселенной, пока остается большой загадкой", - сказала астрофизик Ширли Хо из Института Флэтайрон в Нью-Йорке.

Когда мы напрямую наблюдаем за Вселенной, то можем получить много информации о ее эволюции, но все же существуют пределы и тогда на помощь приходят компьютерные симуляции, создаваемые на основе имеющихся данных.

Ученые верят, что однажды технологии смогут развиться до такого уровня, что при помощи ИИ можно будет создать миниатюрную копию Вселенной и объяснить механизм ее рождения.

Однако проблема в том, что все имеющиеся симуляции создаются очень долго, требуется перебирать тысячи вариантов перед тем, как будет получен требуемый результат и удастся собрать полезные данные.

Похоже, что все эти трудности и проблемы постепенно уходят в прошлое, так как у астрофизиков появилась модель D3M, которая смогла рассчитать, как за 13,8 миллиардов лет (Возраст Вселенной) гравитация перемещала миллиарды частиц из одного участка Вселенной в другой.

Если бы астрофизики не использовали ИИ для этих целей, а работали с имеющимся программным обеспечением, то на моделирование ушло бы минимум 300 часов непрерывных вычислений.

Для сокращения времеми ожидания и повышения точности вычислений, команда ученых создала нейронную сеть и провела 8000 тестовых симуляций, чтобы ИИ понял в каком направлении действовать. Перед тем, как запустить финальный процесс моделирования, астрофизики планировали отойти попить кофе в ожидании результатов, но результат был получен уже через 30 миллисекунд после старта.

Получилась "Вселенная в коробке" и длина каждой грани куба составила 600 миллионов световых лет.

Естественно, что скорость в 30 миллисекунд вызвала недоверие и тогда решили провести аналогичное моделирование, но с более углубленным анализом. На этот раз ИИ потребовалось около двух минут и, выданный результат отличался от первого на 2,8%, что в общем-то не так много, учитывая скорость работы.

"ИИ создал трехмерную модель Вселенной, которая простирается на сотни миллионов световых лет. Машине потребовались доли секунды, чтобы выдать модель с необъяснимой точностью. Мы должны найти ответ на эту загадку", - заключила Ширли Хо.


Источник: m.vk.com