Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-06-24 18:50

Судостроители Арктики поддержали замену мазута на СПГ

Почему важно уходить от использования тяжелого нефтяного топлива в Арктике, готов ли к этому русский север и как отразится на жизни местного населения переход на использование в арктическом судоходстве сжиженного природного газа (СПГ) рассказали эксперты WWF России во время специальной сессии на II МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «СУДОСТРОЕНИЕ В АРКТИКЕ».

Мероприятие прошло в Архангельске с 20 по 21 июня при поддержке Минпромторга России, Правительства Архангельской области и судостроительного кластера Архангельской области.

Во время сессии эксперты WWF России отметили, что Арктика становится бурно развивающимся регионом с добывающими проектами мирового уровня, а это значит, что растут объемы перевозок строительных материалов, оборудования и готовой продукции. Увеличение грузопотока приводит к росту потребляемого топлива, что, безусловно, оказывает большое влияние на экологическое состояние атмосферного воздуха в регионе, повышает риски разлива топлива, и при этом не способствует снижению цен на такие виды топлива для местных жителей. «Весь объем нефтяных топлив завозится в Арктику, и это выступает одной из причин высоких цен на все виды такого топлива на Севере,  комментирует Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF России Одним из движущих факторов развития судоходства является производство сжиженного природного газа (СПГ). СПГ обладает существенными экологическими преимуществами по сравнению с другими видами ископаемых топлив. Согласно недавнему отчету РАМЕ, при использовании СПГ (в сравнении с нефтяными топливами) выбросы парниковых газов сокращаются до 20 %,  оксидов серы – на 100 %, окислов азота – более чем на 90 %, сажи и твердых частиц  на 98 %».  

В ходе форума организаторы мероприятия провели опрос среди участников конференции, который выявил, что за введение запрета на использование мазута проголосовало 70 % участников. А на вопрос о том, какое топливо является перспективным для Арктики, 60 % респондентов назвало СПГ. 

(c) Алексей Книжников / WWF России

Такая статистика неслучайна. В условиях постоянно ужесточающихся требований к нефтяным топливам и потенциальному запрету использования мазута в Арктике по линии ИМО, переход на СПГ позволит удовлетворить все действующие и планируемые экологические требования вплоть до 2050 года.

Эксперты убеждены, что СПГ может активно использоваться не только для судоходства, но и для энергообеспечения арктических населенных пунктов с замещением угля и нефтяных топлив.

Важным преимуществом СПГ является и его ценовая конкурентоспособность. Газ для производства СПГ добывается в Арктике, СПГ там же и производится, а значит, нет больших транспортных затрат по доставке топлива. По ряду оценок, СПГ обеспечит ценовую выгоду для потребителя до 40 % по сравнению с нефтяными топливами. Таким образом, использование СПГ для обеспечения перевозок и реализации крупных промышленных проектов позволит воплотить сценарий устойчивого развития, т.е. с учетом развития бизнеса, снижения топливных затрат и, следовательно, повышения долгосрочной конкурентоспособности арктических проектов и обеспечения экологической безопасности.

Формирование инфраструктуры СПГ происходит в тесной связи с развитием производства этого топлива в Арктике. «Конечно, первыми объектами инфраструктуры становятся те, которые обеспечивают экспорт СПГ, – рассказал Алексей Книжников Терминалы на Сабетте сейчас могут отгружать это топливо только в большие газовозы, но после начала работы четырех ледоколов на СПГ там должна быть создана инфраструктура бункеровки судов. Терминал в Мурманске также имеет цель перевалки СПГ с больших газовозов арктического класса на конвенциональные, но может выступать в роли распределительного терминала для нужд Мурманской области, бункеровки судов СПГ».

Эксперты считают, что в Арктике также могут появиться новые малотоннажные проекты по производству СПГ в Архангельске и на Чукотке, что повысит надежность обеспечения этим видом топлива потребителей, и тем самым будет способствовать развитию инфраструктуры использования СПГ.

Фото в анонсе и заставке: (с) Александр Скрябин / WWF России.


Источник: wwf.ru