Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Подписчики сообщества выращивают у себя в холодильнике космические пейзажи, причудливые острова и заснеженные айсберги.
С 2015 года во «ВКонтакте» ведётся сообщество «мама, я вырастил плесень», где пользователи выкладывают протухшие продукты и заплесневелые предметы быта, а администраторы их хвалят за «старательность». TJ поговорил с создателями сообщества — студентом-медиком Сергеем Мерзляковым и аналитиком Никитой Петровым.
Авторы рассказали, что идея возникла спонтанно. В комментариях сообщества «Уродливые комнатные растения» они обсуждали фото заплесневелых макарон и решили создать паблик о плесени. «Вот только будет ли востребовано?», — спросил Никита, на что Сергей ответил: «Думаю, нет, просто мне скучно».
До создания паблика авторы не интересовались плесенью. Сергей рассказал, что раньше даже не замечал, что «вокруг может быть такая красота». Он отметил, что в юности боялся членистоногих: «Пауков всяких, клещей. Но как только стал углублённо изучать биологию, то к мерзким тварям стал относиться гораздо спокойнее. Ведь обитатели планеты прекрасны, а эволюция завораживает».
Нужно перейти через эту грань, где кончается отвращение и начинается восхищение. Возможно, сообщество помогает в этом подписчикам. Природа красива, но не нужно торопиться, нужно спокойно сесть, рассмотреть, изучить.
Создатели паблика «мама, я вырастил плесень»
Создатели паблика всегда называют подписчиков, приславших фото плесени, «старательными». Никита рассказал о локальном меме: «Не надо особо надо стараться, чтобы вырастить плесень. Так и получилась постирония в подписях к постам (за исключением публикаций, авторы которых действительно стараются и выращивают её в стерильных лабораториях). К тому же нам нравится писать хорошее про подписчиков. Возможно, им не хватает доброты в повседневной жизни».
Сами авторы больше не занимаются выращиванием плесени, хотя раньше разводили «огуречные айсберги»: «Слишком много контента подписчики присылают в „предложку“». Представители «ВКонтакте» рассказали TJ, что сообщество несколько раз получало отметку «Прометея», которая привела почти 16% аудитории.
На вопрос о развитии сообщества создатели ответили, что хотят запустить собственный бренд одежды: «Определенно нельзя стоять на месте. Есть мысли о выпуске мерча. Вдруг из паблика выйдет какой-нибудь модный бренд одежды под названием plesen'». Они уже продают собственные стикер-паки с маскотом паблика – девушкой-биологом с зелёными волосами.