Человечество освоило производство метаматериалов с заданными коэффициентами преломления электромагнитных волн только в 2000-ом году. Тогда главной задачей ученых стала разработка “плаща-невидимки”, который не просто отражает свет, а заставляет огибать его структуру и тем самым становиться невидимым. Но в ходе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что таким способом можно манипулировать не только световыми, но и любыми другими волнами.
К примеру, возможно управлять волнами Рэлея, которые являются побочным эффектом сейсмических толчков и являются крайне разрушительными для зданий и других крупных конструкций. Защитой от такой волны может послужить любой барьер в виде решетки, который рассеивает основную силу волны и заставит её части гасить друг друга. Самое главное, для создание такого барьера не потребуется каких-либо высокотехнологичных решений, в качестве такой решетки могут выступать как система подземных шахт так и просто высаженные в правильном порядке деревья.
Инженер-строитель Стефан Брюле соорудил экспериментальный сейсмический барьер по данному принципу. Потребовалось лишь два ряда углублений в земле, чтобы полностью отразить акустическую волну. Спустя несколько лет во время отдыха в Италии инженер обратил внимание, что развалины римского амфитеатра ему что то напоминают. В итоге на фотографиях амфитеатра,сделанных с воздуха, инженер увидел почти идентичную копию своих чертежей.
Последующие исследования показали, что подобная технология расстановки барьеров была вокруг почти всех крупнейших зданий тех времен, включая Колизей. Отличия были лишь в реализации – римляне не делали углублений в земле, а наоборот делали насыпи или строили здания между холмов. Пик архитектурного мастерства заключался в самой схеме расположения домов в городе, где барьер создавался за счет городских зданий.
Источник: vysteh.com