О ситуации с природными пожарами в России. Казалось бы, каждую весну говорим об одном и том же — жечь сухую траву опасно, разводить костры в лесу запрещено. Но опять десятки возгораний по всей стране, виновниками которых становятся люди.
Хуже всего дела обстоят сейчас в Забайкалье — там введен режим чрезвычайной ситуации. Огнем, который разносит ураганный ветер, уничтожены десятки домов, есть пострадавшие. Населенный пункт Усть-Ималка — на месте жилых домов пепелище.
Сложная ситуация сейчас и в Центральной России. Температура установилась почти летняя, солнечно и сухо — идеальные условия для распространения огня. Пожары тушат в Тверской, Нижегородской, Владимирской областях.
Псковская область. Деревня в несколько десятков дворов дом за домом сгорает на глазах у жителей. Кто-то поджег прошлогоднюю траву, и теперь дома, бани, сады — все превращается в пепел.
Нижегородская область, картина та же — из-за пала травы выгорело 11 домов в садовом товариществе. Отстоять оставшиеся строения удалось только с помощью авиации. Похожая картина почти во всей Центральной России. Кадры из Тверской области. Пожар в деревне Борьково, и тоже от целой улицы осталось только пепелище. А во Владимирской огонь накануне вплотную подбирался к областному центру.
Пойма реки Клязьмы, буквально городская черта, жилые дома. Накануне здесь бушевал сильный пожар, который не могли потушить 11 часов, выгорело более 20 гектаров. Тех, кто поджег поля в пойме, ищут. А в соседнем Ковровском районе благодаря бдительности местных жителей задержали мужчину — он зажег траву у садового товарищества.
«Наш дознаватель выезжал на место, общался с очевидцем, посмотрел фотографии, которые очевидец сделал на мобильный телефон, и удалось действительно найти человека, который непосредственно совершил действия по поджогу травы», — сообщила руководитель пресс-службы МЧС по Владимирской области Екатерина Мищенко.
Впрочем, самое страшное, что теперь грозит поджигателю — это штраф в четыре тысячи рублей. Ничто по сравнению с перспективой остаться без крыши над головой.
«Невероятно страшно. Я думаю, что это беспечность этих людей, которым все равно, что они подожгли и пошли дальше. Не задумываются о других, а пора бы уже. И выжигать траву не полезно; все полезное, что есть в траве, они сжигают», — говорит дачница.
В окрестностях Суздаля тоже горят поля — здесь после палов травы пламя подбиралось к стенам знаменитого музея-заповедника. А жители этой деревни каждую весну вынуждены бороться с огнем.
От горящего поля до ближайшего населенного пункта, это деревня Павловская, рукой подать. Судя по полям вокруг, полыхает здесь уже не первый день и пожар раздувает сильный ветер. Обгоревшие деревья, столбы, линии электропередачи, огонь с полей порой подбирается к домам, хозпостройкам. С пожарами борется добровольная дружина — по тревоге поднимают каждый день. Возгорания тушат, но они тут же возникают где-нибудь неподалеку.
«Когда начинается сухостой, как только снег растаивает, приезжают дачники, так и начинается. Начинают уборку около своих домов, сгребают сухую траву, сухостой, подожгли и не следят за ветром, за огнем, и разгорается дальше пожар», — говорит руководитель отдела имущественных отношений администрации поселения Павловское Елена Мещерякова.
Первые жертвы весеннего пала травы. Во Владимирской области пожилая дачница-инвалид первой группы погибла в пожаре после того, как подожгла мусор и старую траву на участке. Во многих регионах действует особый противопожарный режим: разводить костры запрещено, но количество пожаров не уменьшается. А ближе к выходным, говорят в МЧС, обстановка может осложниться еще больше.