Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-03-05 11:30

Дороги Монголии. Это может серьезно изменить ваши планы. Часть 1

Планета Земля

Описывая дороги Монголии, стиль вождения жителей страны и другие дорожные особенности, было бы несправедливо не отметить, часто меняющиеся, как и во всех высокогорных районах погодные условия. А дорога от Улгия до Улан-Батора вся проходит в высокогорье - выше 1000 метров над уровнем моря. А также различные карантины на некоторых участках, могут закрыть дорогу через ту или иную долину. Все это, зачастую заставляет вносить серьезные поправки в маршрут и график вашей поездки.

Одной из целей нашего путешествия по Монголии были долина реки Орхон и водопад Улаан-Цутгалан. Именно к нему мы и решили повернуть с трассы Баянхонгор - Улан-Батор. Тем более что навигатор показывал расстояние до него 140 км через долину, тогда как в объезд через Хархорин было около 400 км.

Поселок с длинным названием - Хайрхандулаан, на въезде в долину.
Поселок с длинным названием - Хайрхандулаан, на въезде в долину.

И свернув с асфальтовой трассы двинулись по грунтовке через долину. Было сухо. Дорога, вполне проезжая, однако, сильно не разгонишься из-за торчавших камней на дороге.

И так около часа езды по живописнейшей местности, на которой то и дело встречаются стада пасущихся яков, пройдено около 50 км и наш путь упирается в полицейский кордон, а именно в юрту вокруг которой находятся насколько полицейских на мотоциклах. Один из которых преградил нам путь, из смеси английских, русских, монгольских, а также жестов рук, нам дали понять, что наш путь по долине завершен из-за карантина, и чтобы попасть на водопад нам все-таки придется, ехать через Хархорин.

Как оказалось, впоследствии карантины, в этой стране, где так развито скотоводство не редкость и необходимость. Очень жаль, а до водопада оставалось меньше ста километров. Еще около часа и мы опять на трассе.

Навигатор нам показывает другие дороги через долины, но мы решаем не рисковать, и как оказалось, это верное решение. Потому, после обеда в Арвайхээр (в городке, названном в честь жеребца, много лет побеждавшего в различных соревнованиях), нас ждал следующий "сюрприз" погоды.

Целый мемориал построен, в честь победителей скачек. И в центре - Арвайхээр.
Целый мемориал построен, в честь победителей скачек. И в центре - Арвайхээр.

При чем надо отметить, что на улице лето +25 градусов, мы в шортах и майках. Движемся дальше, не успеваем отъехать и 5 км от городка, как видим навстречу движется очень черная туча, и проходит каких-то 10 минут и тут начинается природный катаклизм.

А все началось  с этой "милой" тучки
А все началось с этой "милой" тучки

Идет ливень со снежной крупой, видимость резко падает, уже не видно капота, встаем на обочину с аварийкой, в надежде, что нам никто не въедет в "зад". Так, как основная часть участников движения поступила, также как мы, но есть некоторые отчаянные, продолжающие движение по трассе. Постояв, так минут сорок, движемся дальше, так как видимость улучшилась. Да, не тут-то было, проехав метров 500, все начинается снова, еще минут на 40. Наконец-то светлеет, все стихает.

И нашим глазам предстает такая картина, все вокруг, все горы, поля под толстым слоем снежной крупы (порядка 30 см), через трассу с гор текут многочисленные бурные потоки. Вместе с колонной автомобилей, которых собралось довольно много на трассе, двигаемся в сторону Улан-Батора. Проезжаем около пяти километров, раз пять пересекая бурные потоки, причем они такие бурные, что заезжать в них приходится по встречке, так как машину заметно сносит, и из потока ты выходишь практически на своей обочине. И тут мы упираемся в огромную пробку, идем узнать - что случилось? Нашему взору предстает довольно страшная картина - очередной поток, через дорогу больше напоминающий бурную реку смыл часть полотна, и пару машин с него, и он продолжает течь, через трассу.

Участок перекрыт полицией, навстречу уже стоит большая очередь из машин. Походив между стоявших автомобилей и сделав несколько снимков, решаем вернуться в Арвайхээр и заночевать в одном из отелей города.

А утром двинемся дальше, так как начинает темнеть, а надежды на то, что в ближайшее время возобновят движение нет никакой. С трудом пробиваемся по трассе, через потоки воды, которые стали еще больше при этом они вынесли на дорогу много земли и крупных камней.

Ночуем в отеле. С утра на улице - опять лето. Дорожные службы поработали на славу. Основную грязь с дороги убрали. Одну полосу в смытом месте восстановили для движения. Лишь невысохшая грязь, и смытые с трассы автомобили в канавах обочин, напоминают о вчерашнем природном катаклизме.


Источник: zen.yandex.ru