|
Стихия Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход Вулканы Авачинский, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна Тайфуны Тайфун Нору Наводнения Наводнение в Приморье Районы вулканической активности Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы Грязевые вулканы и гейзеры Локбатан Природа Вулканы, Изменение климата, Красота природы Наука Археология, Вулканология Наша планета Живая природа, Спасение животных Ураганы Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария Районы сейсмической активности Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции Солнечная система Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер Космос экзопланеты Астрономические события Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние Антропогенные факторы Климатическое оружие Землетрясения Прогноз землетрясений
|
|
2019-02-26 19:09
Запрет на флотский мазут в Арктике все ближе
На минувшей неделе в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в рамках VI сессии подкомитета по предотвращению загрязнения морской среды (PPR6) делегаты утвердили Методику оценки воздействий от введения запрета на тяжелое жидкое топливо (флотский мазут и т. п.) в арктическом судоходстве. Это означает, что уже через год будет разработано соглашение о параметрах введения этого запрета. Угрозы аварийных разливов мазута, выбросы сажи и других загрязняющих веществ при его использовании в Арктике с судов – все это стало поводом для принятия в 2018 году в ИМО «политического» решения о необходимости введения запрета на использование этого вида судового топлива. Чтобы разработать правила по введению запрета, принято решение провести в каждой арктической стране оценку последствий от его введения с точки зрения выгод и недостатков. Для этого необходимо было разработать и утвердить Методику, что и было сделано на VI сессии подкомитета PPR. Теперь до конца этого года арктические страны проведут исследования экономических и социально-экологических последствий введения запрета, и на основании сделанных выводов в 2020 году будут разработаны конкретные параметры по введению запрета – сроки, этапы, исключения и т. д. «Заинтересованность России в разработке и согласовании методики оценки при введении запрета обоснована и понятна, ибо именно у нас самая большая доля судовых операций в Арктике, - говорит Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса, WWF России, участник сессии в составе делегации WWF. - Последствия введения такой меры могут быть самыми разнообразными для нашей страны. Именно поэтому российская делегация принимала активнейшее участие в обсуждении Методики». При поддержке коалиции природоохранных организаций «За чистую Арктику», в которую входит и WWF, в преддверии сессии PPR6 были проведены пилотные оценки экономических последствий от введения запрета на использование мазута, в том числе и на примере судоходных операций на терминале ПАО ЛУКойл «Варандей». Исследование, выполненное международной консалтинговой компанией, показало, что при переводе судов, обслуживающих этот терминал, на дистиллятное топливо, рост затрат составит около 6 %, а при переходе на СПГ затраты не увеличатся вовсе. Проведенные WWF России эколого-экономические оценки подтверждают эффективность как перевода судоходства в Арктике на СПГ, так и замещения нефтепродуктов и угля для энергетического обеспечения в рамках «Северного завоза». «Мы надеемся, что Россия сохранит такую же активную и конструктивную позицию по вопросу снижения угроз аварийных разливов и выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от арктического судоходства и в дальнейшем, - отметил Алексей Книжников. - Вполне очевидно, что наша страна может стать лидером по скорейшему переводу судоходства в Арктике на такие альтернативные виды топлива, как, например, СПГ. Это позволит в среднесрочной перспективе вовсе отказаться от топлива на основе нефтепродуктов». Эксперт отметил важность имеющейся политической поддержки газомоторному топливу для транспорта, которую в очередной раз озвучил Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию в феврале 2019 г.
Всемирный фонд дикой природы работает на благо российской природы и россиян уже четверть века. За 25 лет Фонд осуществил более 1000 полевых проектов в 47 регионах России. Всемирный фонд дикой природы (WWF) - это российская национальная организация (с 2004 г.). Фото в заставке и анонсе: (с) Владимир Филаткин / WWF России.
Источник: wwf.ru
|