Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Наряду с ежедневной топографией сейсмических событий, происходящих на территории национального парка Йеллоустоун, вторым важнейшим источником информации о ситуации с вулканом являются температурные датчики, которые USGS заботливо вставила в каждый гейзер и в каждую скважину.
Некоторые из этих датчиков как бы доступны, но, учитывая систему фильтров USGS понять из них что-то очень сложно: данные или месяцами не обновляются, или вообще рисуются с потолка. Однако, похоже, диванные вулканологи смогли обойти эту проблему, найдя весьма остроумный выход из ситуации.
Кроме гейзеров Йеллоустоуне есть так же река, точнее несколько рек: река Файрхол, которая протекает прямо через территорию парка
и река Мэдисон, которая вытекает из парка (река Файрхол её приток)
Известная многим нашим читателям Mary Greeley правильно рассудила, что Геологическая служба США – это одно большое и сплоченное ведомство, в то время как Министерство водных ресурсов США (точнее – его как бы аналог) – это уже совершенно другое федеральное агентство. А поскольку ведомства разные – то и данные у них могут быть не согласованы.
Главным источником информации из кальдеры все равно является Геологическая служба США, однако не будет же USGS врать другому ведомству? А вдруг это другое ведомство возьмет и выложит данные в широкий доступ?
Рассуждая в этом ключе Mary Greeley решила попытать счастья с температурными датчиками рек Файрхол и Мэдисон. И вот что она обнаружила:
Загрузка...
Как можно видеть из этих нескромных данных, за 24 часа в районе 26-27 февраля температуры воды в обеих реках скаканула на 10 градусов Цельсия, что, согласитесь, довольно много.
Если бы зарегистрированное событие произошло в середине лета, в момент стоящей над США адской жары – всё было бы более или менее объяснимо, хотя увеличение температуры реки на 10 градусов за сутки не наблюдается даже в Конго. Для такой динамики реке нужен большой-большой кипятильник.
А единственным таким кипятильником в национальном парке Йеллоустоун является магматическая камера вулкана, в которой определенно увеличилось тепловыделение. Как следствие дополнительное тепло получили все источники, питающие реку Мэдисон.
Таким образом можно утверждать совершенно точно, что в кальдере продолжают нарастать события, начавшиеся еще летом прошлого года, когда гейзеры стали терять воду и в парке появилось несколько новых горячих источников.
И, как выяснила Mary Greeley, теперь у нас есть дополнительный источник информации о ситуации – температура рек местного водного бассейна. За ней следует последить.
Еще один источник информации о вулкане общеизвестен: это вебкамера на гейзер Старый Служака.Теперь, если несмотря на стоящие над США холода снег в кадре начнет резко таять – можно будет сделать вывод о том, что температура почвы в кальдере тоже значительно увеличилась. Так что следим за развитием событий.