Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Космический корабль НАСА MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) orbiter, летающий вокруг Марса, планирует включить свои тормоза в марсианской атмосфере, чтобы перейти на более низкие орбиты вокруг Красной планеты, так как его миссия вступает в новую фазу.
4-летняя миссия перейдет на более низкую эллиптическую орбиту, ближе к поверхности Марса, а также подготовится к своей роли в качестве будущей системы передачи данных для предстоящего марсохода Mars 2020.
Это естественное продолжение для миссии MAVEN; она уже служит в качестве связи для ровера НАСА Любопытство, согласно заявлению агентства, опубликованному в феврале.
Марсоход Mars 2020 планируется запустить в следующем году, а марсианская посадка - в начале 2021 года. Ровер размером с автомобиль проведет на поверхности планеты один марсианский год - 687 земных дней - для поиска признаков прошлой микробной жизни. Кроме того, Mars 2020 будет хранить образцы с Красной планеты для поиска на Земле в будущем.
"Космический аппарат MAVEN проделал феноменальную работу, обучая нас тому, как Марс потерял свою атмосферу и предоставляет другие важные научные идеи об эволюции марсианского климата", - сказал в своем заявлении директор Программы исследования Марса НАСА Джим Уотзин. "Теперь мы переориентируем его, чтобы помочь NASA общаться с нашим предстоящим марсоходом и его преемниками."
По словам чиновников НАСА, за счет снижения высокой точки эллиптической орбиты с 6,200 до 4500 километров коммуникационные возможности MAVEN с будущими роверами значительно улучшатся. Такая орбита также означает более короткое время для облета вокруг Марса, укрепляя существующую научную миссию и позволяя ему чаще общаться с новыми роверами.
В течение следующих нескольких месяцев инженеры MAVEN будут использовать "аэродинамическое торможение", процедуру, похожую на применение тормозов на автомобиле; команда будет использовать сопротивление верхней атмосферы Марса, чтобы замедлить MAVEN. По словам команды MAVEN, аэродинамическое торможение является более эффективным способом изменения траектории орбиты, потому что он использует очень мало топлива. Техника аэродинамического торможения будет продолжаться в течении 360 орбитальных пролетов - около 2,5 месяцев.
Ранее Мэйвен выполнял аэродинамическое торможение для измерения атмосферы Марса. Благодаря этим маневрам ученые открыли для себя два новых типа марсианских полярных сияний и узнали о солнечном ветре, лишившем Красную планету большей части ее древней атмосферы.