Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-11-09 16:00

Эстетика Mass Effect: Цитадель, Нексус, Омега, Земля

Миры Mass Effect

Разобравшись с общей эстетикой во вступлении, мы можем приступить к знакомству с калейдоскопом самых разных миров со своими обитателями и соответствующим им фоном – историческим, культурным, визуальным. Итак, вы готовы? Пристегните ремни, мы приближаемся к масс-ретранслятору и готовы к прыжку!

Цитадель

Первой локацией, которую мы посетим в нашем галактическом турне, будет Цитадель. Место заседания Совета, главного органа власти в галактике и, по сути, ее столица, Цитадель наиболее ярко воплощает в себе те принципы, о которых уже было сказано во вступлении.

Цитадель несет в себе множество отсылок из классики научной фантастики. Президиум, имеющий форму кольца – не что иное, как Стенфордский тор, полюбившийся фантастическим визионерам и используемый и поныне. Космическая станция-колония, тор мог иметь разные размеры для разного количества обитателей. Центробежная сила, возникающая при вращении, создавала бы искусственную гравитацию для обитателей внутренней части бублика, по сути расхаживающих по его внутренней стенке.

Глядя на иллюстрации Сида Мида и то, что мы видим у концепт-художников игры, несложно провести параллели. А станция «Элизиум» из одноименного фильма, в свою очередь, очень похожа на Президиум Цитадели, опять же в немалой степени благодаря тому, что над ней работал Сид Мид. И там, и там кольцо выглядит идиллическим, элитарным местом, предназначенным для сливок общества. На Цитадели в этом несложно убедиться, сопоставляя тональность кольца Президиума с кварталами, расположенными в рукавах-лепестках Цитадели, таящими в себе немало темных уголков. Здесь Цитадель больше вдохновлена современными аэропортами (это особенно заметно в третьей части, где мы сталкиваемся с многочисленными волнами беженцев, бегущими из своих разрушенных миров на Цитадель) и портовыми доками, в которых заключаются теневые сделки и творится всяческий криминал. Более того, в этих частях станции мы попадаем в кварталы различных клубов и магазинов, пестрящие яркой неоновой рекламой во мраке грандиозных конструкций Цитадели – еще один визуальный контраст с райской долиной Президиума. В этих торговых и клубных кварталах Цитадель вдохновлена районами современных Дубая и Токио, самых визуально футуристичных городов нашего реального мира.

Еще один референсный пример для Цитадели - «Космическая Одиссея 2001 года» Стенли Кубрика, которая служит одним из главнейших источников вдохновения для концепт-художников Mass Effect как раз благодаря своей космической станции, ее грандиозному кольцу. Не говоря уж об общей стилистике интерьеров с их светлыми панелями.

Нексус

В последней части франшизы огромная станция Нексус выполняет ту же роль, что и Цитадель в оригинальной трилогии. Призванная служить штабом и столицей Инициативы, станция Нексус является узлом, на который завязаны все колонии, корабли и ковчеги переселенцев. Неудивительно, что даже визуально Нексус напоминает Цитадель, пусть и в упрощенном и уменьшенном виде (15,47 км против 44,7 км). Как и у Цитадели, у Нексуса есть кольцо (Стенфордский тор), жилые «лепестки» (2, а не 5), а также стыковочный узел для прибывающих ковчегов, призванных усилить достраивающийся Нексус в месте прибытия.

«Лепестки»-долины Нексуса и Цитадели напоминают цилиндры О'Нила (О'Нейла), известных как Остров III (предложенная физиком Джерардом О’Нилом в его книге «Высокий Рубеж»): два очень больших, вращающихся в противоположных направлениях цилиндра, каждый по 5 миль (8 километров) в диаметре и 20 миль (32 километра) в длину, связанные друг с другом с концов штоками через систему подшипников. Вращаясь, они создают искусственную гравитацию на своей внутренней поверхности за счёт центробежной силы (как у Стенфордского тора). На внешней стороне располагаются сельскохозяйственные кольца диаметром 16 км. Они должны вращаться с различными скоростями, что необходимо для ведения разных видов сельского хозяйства. Каждый цилиндр поделён продольно на шесть равных секторов: три окна и три участка «земли», причём окна и «земли» чередуются друг с другом. С внешней стороны окон располагаются гигантские зеркала, отражаясь от которых свет попадает внутрь Острова. Вот такие участки-острова внутри цилиндра и напоминают те долины, среди которых разворачиваются события на Нексусе. Описания, совпадающие с приведенной выше структурой, можно найти также в книге-приквеле к «Mass Effect Andromeda» «Восстание на Нексусе».

Из других фантастических примеров цилиндров О'Нила можно вспомнить станцию «Купер» в недавнем фильме «Интерстеллар» или знаменитую станцию «Вавилон 5» (правда там окон нет, нет продольных долин, а вся внутренняя стенка цилиндра застроена вдоль и поперек, и по сути это очень широкий Стенфордский тор). Также можно вспомнить внутренний вид космического корабля-ковчега Рамы, представляющим собой цилиндр О’Нилла из романа Артура Кларка «Свидание с Рамой».

Омега

Космическая станция, высеченная в огромном астероиде, Омега - пожалуй, самое злачное место в галактике и темный антипод Цитадели. Изначально богатый нулевым элементом и тяжелыми металлами астероид разрабатывался протеанами, однако даже им было очень трудно добраться до его драгоценной сердцевины. После исчезновения протеан и столкновения с другим космическим телом, в результате чего астероид раскололся, добыча стала гораздо проще.

Единого мнения о том, кто обнаружил «Омегу» после загадочного исчезновения протеан, не существует. Ядро астероида разрабатывали, пока планетоид не стал практически полым. Корпорации и частные предприниматели быстро пришли на «Омегу», за ними потянулись преступники всех мастей. Место на поверхности астероида скоро кончилось, и строения стали вытягиваться в высоту, создавая знаменитый силуэт «Омеги», похожий на медузу. Полезные ископаемые из недр астероида были переработаны в ресурсы, которые послужили основой для постройки сооружений, покрывавших практически каждый дюйм свободной поверхности астероида. В результате этого «Омега» превратилась в подобие огромного летающего города, разделенного на бесчисленное множество независимых кварталов, каждый из которых отличался плохо сочетающимся друг с другом стилем зданий и хаотичностью застройки.

Визуально Омега очень напоминает Облачный город из «Звездных войн» (подробнее о нем в прошлой статье «Парад планет»), соответственно, референсы от последнего подошли бы и для Омеги. Есть много похожего у Омеги с орбитальными городами расы тау в Warhammer 40K (используются кастой воздуха). А вот сама идея базы или колонии в астероиде довольно популярна в фантастике. Многочисленные базы пиратов и контрабандистов, а также секретные имперские лаборатории в тех же «Звездных войнах» и много где еще (в артах «Mass Effect Andromeda», например, можно найти виды кроганских баз в астероидах). Могут они быть и виде перевалочных транспортных узлов, например, заправочная станция, показанная в мультипликационном «Titan A.E.»

Вообще саму идею колонии внутри астероида предложил Дандридж Коул (Dandridge Cole) в 1960-х гг. в книге «Islands in Space: The Challenge of the Planetoids» и «Exploring the Secrets of Space: Astronautics for the Layman». По его идее, необходимо пробурить астероид, закачать в сердцевину воду и нагревать астероид огромными зеркалами до испарения воды. Выкипающая вода по задумке должна была вытолкнуть породу на поверхность астероида, а сам бы он превратился в подобие полой оболочки, внутри которой можно было бы создать колонию с пасторальным земным ландшафтом (предварительно раскрутив астероид вдоль его главной оси ионными двигателями для создания искусственной гравитации внутри оболочки). А если у колонии-астероида появится еще и мощная тяга, то он превратится в звездолет. Задолго до кораблей-колоний О'Нила Коул высказал идею нового человека - космического кочевника, который способен отправиться к далеким звездам, сохраняя жизнь и опыт сквозь поколения, живущие в привычной земной среде, перемещаемой сквозь межзвездное пространство на таких подвижных космических колониях.

Конечно, многие предположения Коула были опровергнуты дальнейшими исследованиями, но сама смелость высказанных Коулом идей помогла им найти место в научной фантастике.

Земля

Родной мир человечества ко времени событий игры переживает, несмотря на многие экологические и социальные проблемы, свой золотой век. Лишь вторжение жнецов приносит конец этой идиллической картине.

Земля будущего – это место, где человек задумался над используемым пространством ввиду перенаселенности, где функциональность неразрывно связана с эстетикой, хотя и не в столь возвышенном виде, как например, у азари. Стилистика Земли, как и всего человечества – это утилитарные постройки, не лишенные чувства изящества. Сильные вертикали в сочетании с вездесущей аркой и углами в 45 градусов – основа человеческого дизайна. Они очень хорошо читаются в 3Д моделях к игре.

Как референсы для показанных в общем виде городов, можно привести те же продвинутые города современности – Дубай, Токио, Сингапур, Сеул. Попытаемся подобрать наиболее похожие примеры для проведения подобных параллелей.

Из конкретных примеров – выставочный конгресс-центр ICC в Берлине, переработанный в один из видов земной архитектуры на концепт артах игры.

Из области предположений, не лишенных, впрочем, уверенных оснований – Heron Tower в Лондоне, центр Джона Хэнкока в Чикаго и Emirates Twin towers в Дубае, перекликающиеся с выборочными концепт-артами Земли из игры.

Из фильмов, чьи декорации очень похожи на среду, в которой живут и работают в игре люди, стоит выделить «Луна 2112», вдохновленная, в свою очередь, «Космической Одиссеей» Кубрика. Явное сходство стилистики и настроения говорит в пользу наиболее вероятных референсов для человеческих интерьеров, да и в целом для большинства интерьеров (на Цитадели, в колониях и т.д.), в которых происходит действие в «Mass Effect».

Забавная деталь - в телесериале «Агенты «Щ.И.Т.» канала ABC в эпизоде «Мост» показана тренировочная база, чьим референсом явно служила одна из литографий Mass Effect с посадочной площадкой на Земле. Даже несмотря на редактирование первооснова все равно хорошо читается. Вопрос об использовании авторских прав между ABC и EA до сих пор остается неизвестным.


Источник: m.vk.com