Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
В 1953 г. во время земляных работ у с. Здолбица, Здолбуновского района. Ровенской области, было случайно открыто погребение в каменной гробнице. Находка обнаружена на территории колхозного двора во время сооружения силосных ям. Вещи, найденные возле костей погребенного (медное височное кольцо и лепной сосуд), были сданы в Ровенский краеведческий музей, а затем переданы Львовскому историческому музею. В 1955 г. место находки осмотрел Ю. В. Кухаренко; в 1957 и 1958 гг. оно было проверено раскопками Ровенской археологической экспедиции Львовского исторического музея, в результате чего дополнительно исследовано обнаруженное в 1955 г. погребение и вскрыты еще 4 захоронения. Могильник у с. Здолбица располагался на небольшом плато невысокой возвышенности, плавно понижающейся к западу в направлении заболоченной низменности, где был водоем ныне совершенно заросшего древнего озера.
В восточном, северо-восточном и северном направлениях от места находки 1955 г. были заложены два небольших раскопа и два шурфа, не давших никаких результатов. Третьим раскопом (общей площадью 74,5 кв. м) исследовано само место погребения, а недалеко от него к юго-западу обнаружено основное захоронение могильника. Погребение № 1 . На глубине 0,75 м от современной поверхности вскрыта прямоугольная гробница размером 1 X 1,4 м. ориентированная длинной осью по линии восток — запад. Стены гробницы, высотой 0,5—0.7 м и толщиной до 0.3 м, были сложены из необработанных кусков камня среднего размера (10 X 15 см, 20 X 30 см). На дне гробницы лежало несколько крупных плоских камней, не покрывавших, однако, всего дна. Небольшие плоские куски камня составляли обвалившееся внутрь перекрытие гробницы. На дне обнаружен костяк мужчины в возрасте 40—45 лет, лежавший на правом боку в скорченном положении и ориентированный головой на запад. Сохранность костей плохая: уцелели только обломки черепа, нижней челюсти, ребер, таза и коси» конечностей.
Возле левой плечевой кости лежал каменный сверленый топор с короткой обушной частью, равномерно расширяющимся лезвием, круглой, слегка конически суживающейся кверху сверлиной; поверхность отшлифована. Видимо, он был положен за спиной рукояткой вниз — к ногам погребенного. С внутренней стороны северной стенки гробницы, в области поясницы покойника, найден кинжал из серо-коричневого кремня, с уплощенным прямоугольным основанием для рукоятки и удлиненным треугольным лезвием, равномерно суживающимся к заостренному концу; поверхность сплошь покрыта отжимной ретушью, вдоль краев — двусторонняя ретушь; с обеих сторон на конце лезвия заметна слабая заполировка от работы. Непосредственно над гробницей обнаружены кремневые нож и отжимник. Нож изготовлен из широкой, почти прямоугольной пластины с черными прожилками кремня. Края с обеих сторон подправлены ретушью. Отжимник — неправильно-округлая в сечении палочка с неровной обитой поверхностью — был местами покрыт патиной молочного цвета.
Погребение № 2. Частично разрушено силосной ямой в 1955 г. Находилось в гробнице размером около 1 X 2.0 м, сооруженной в ногах погребения № 1. Она сложена из каменных плит и больших необработанных кусков камня и ориентирована по длине с юго-востока на северо-запад. Положение костяка точно установить не удалось. Гробница обнаружена на глубине 0,85—1,2 м от современной поверхности. Ее северную стенку образовала поставленная на ребро прямоугольная плита размером 0.5— 0,6 X 1,15 м и толщиной 0.15—0,2 м. Плита стояла несколько наклонно: ее западный конец находился на глубине 1 м. а восточный—1.2 м от современной поверхности. По словам участников работ 1955 г., такая же плита, находившаяся от первой на расстоянии около 1 м, составляла южную стенку. С запада гробницу замыкал большой камень неправильной формы, размером около 0,6 X 0,6 м и толщиной 0,65 м. Его западный край оказался на глубине 0,85 м, а восточный—1,5 м от современной поверхности. Восточная стенка состояла из нескольких крупных камней, часть которых была смещена при сооружении силосной ямы.
Дно гробницы находилось на глубине 1,7 м от современного уровня; оно было вымощено несколькими плоскими камнями средней величины. Голова погребенного, по словам колхозников, присутствовавших при находке, была в западной части гробницы. Судя по найденным внутри гробницы кольцу и сосуду, погребение принадлежало женщине. Сосуд — это амфорка с небольшим ровным дном, выпуклым телом, низкой, слегка воронковидно расширяющейся шейкой и двумя небольшими ушками на переходе шейки в тело; шейка и верхняя часть тела украшены 4 полосками тройных горизонтальных отпечатков веревочки. Внешняя поверхность ушков орнаментирована продольными желобками. Поверхность светло-коричневая, с черными пятнами, лощеная. Височное кольцо разогнуто и разломано на 5 фрагментов. Оно имеет форму медного овального листика с гладкой поверхностью, переходящего в круглую (в сечении) проволочку. Поверхность покрыта зеленой патиной.
Погребение №3. Залегало на глубине 0,4 м от современного уровня, над гробницей № 2. Скорченный костяк женщины в возрасте 20—25 лет лежал на правом боку, головой на запад. Колени сильно согнутых ног были подтянуты к грудной клетке, руки согнуты в локтях. Непосредственно возле погребения никаких вещей не было; над ним (на глубине 0.3 м) найден нож на почти квадратном тонком отщепе серого, дымчатого кремня. Вдоль двух краев проходит мелкая ретушь, на поверхности — остатки коры.
П.С. А теперь вопрос: со времени начала раскопок прошло более семидесяти лет, а где анализ находок, где фотографии и исследования найденных артефактов? Где результаты исследований на время и принадлежность останков некрополя? Где исследования ДНК костных останков?
И т.д. и т.п. - куча важных вопросов и ноль ответов
От себя добавлю, что один из немногих выводов, которые были сделаны по результатам раскопок: это причисление останков и артефактов к культуре шнуровой керамики (третье тысячелетие до н.э.) и приведу поясняющую картинку:
Вот так исследуются предки словен и русов, т.е. практически совсем не исследуются! И правильно, а зачем? Есть ведь более важные исследования, это, к примеру, касается всяких там викингов, финно-угров, ну или кочевников-тюрок. Русофобия проявляется и в мелочах и в глобальных вещах.