Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Те люди, которые утверждают, что у «природы нет плохой погоды», просто никогда не сталкивались с ураганами, мощности которых хватает для того, чтобы сносить целые городские кварталы бетонных домов, оставляя за собой одни лишь руины. Так было во время урагана «Майкл». Впрочем, запомнился он еще и тем, что один дом на Мексиканском побережье каким-то чудом выстоял.
Стоит сразу отметить, что еще в 2002 году в американском штате Флориде был введен весьма жесткий строительный код, особенно по тем пунктам, когда дело доходит до сопротивляемости построек шторму. Это весьма справедливое требование, учитывая близость здешних поселений к Атлантическому океану. Дома должны с легкостью выдерживать порывы ветра мощностью до 240 км/ч. Как показывает практика, далеко не все приближаются к этому значению.
Уцелевший домик в США оценивается в 400 тысяч долларов. Его архитектором был Чарльз А. Гаскин, который среди клиентов известен тем, что своими подходами в проектировании в среднем удваивает стоимость квадратного метра. Это тот человек, который плевал на порядки и делает все по-своему. Гаскин прекрасно знал про ураганы, а потому и построил такой пляжный домик, который способен выдержать ветер не в 190 км/ч и даже не в 250 км/ч, а во все 400 км/ч!
Здание возведено из залитого бетона, который усилен стальными тросами и арматурой, а также дополнительными бетонными укреплениями по углам постройки. Пространство под крышей сведено к минимуму. Это нужно, чтобы мощный ветер ее не сорвал. Высота дома также позволяет выдерживать всплески высоких волн, которыми часто сопровождаются подобные природные ненастья. У дома есть всего одно уязвимое место – лестница. Ее может оторвать ураган, но при этом разрушение лестницы не нанесет ущерба общей конструкции здания и не поставит его жителей под угрозу. Данная деталь также является архитекторской задумкой - Гаскин принес лестницу в жертву общей надежности.