Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
В прошлую пятницу, 28 сентября, в Индонезии произошло сильное землетрясение магнитудой 7,5, за ним последовало опустошительное цунами. По последним данным погибло 1407 человек, однако ожидается, что это число будет расти.
Большинство жертв зафиксировано на острове Палу. Многие были смыты волной цунами: на пляжах острова люди готовились к проведению традиционного фестиваля.
«Весь день в пятницу я чувствовал какое-то беспокойство и не знал, почему, — рассказал капитан Икозе Мафелла в Джакарте на воскресном богослужении 30 сентября.
Чтобы вытеснить чувство беспокойства капитан Мафелла, сильный христианин, начал громко петь песни поклонения во время полета из Уджунгпанданг в Палу. «Обычно я только напевал, но в тот день я хотел хвалить Господа изо всех своих сил», — сказал он.
«Я думаю, вам стоит записать CD с песнями поклонения», — шутливо подметил его второй пилот-мусульманин.
Когда они собирались приземлиться в аэропорту Палу, ветер был необычайно сильным, капитан услышал голос в сердце, который направлял его сделать еще один круг перед посадкой.
Аэропорт Палу зажат между двумя горными хребтами и некоторые пилоты называют его «Долина смерти». Капитан Мафелла еще раз почувствовал, что ему нужно быть предельно осторожным при посадке, он процитировал 22-й Псалом: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня», — сказал он.
После того, как они приземлились, Святой Дух снова побудил его поторопиться. Он сказал команде сделать только 20-минутный перерыв до отлета в Джакарту через Уджунгпанданг.
«Я даже не вышел из кабины пилота и попросил разрешения у диспетчера взлететь на три минуты раньше запланированного времени».
Чувствуя безотлагательность, капитан Мафелла нарушил некоторые стандартные процедуры полета и взял на себя некоторые обязанности второго пилота, чтобы ускорить вылет.
Момент взлета настал, и капитан Мафелла понесся по взлетно-посадочной полосе. «Я не знаю, почему, но моя рука продолжала толкать рычаг, заставляя самолет ускоряться на взлете», — сказал он.
Когда они ускорились, ужасное землетрясение начало сотрясать Палу, оба пилота чувствовали, что самолет заметно колеблется влево и вправо. Мусульманский коллега взглянул на капитана Мафелла с ужасом в глазах.
«Если бы я вылетел на три минуты позже, я бы не смог спасти 140 пассажиров, потому что асфальт на посадочной полосе ходил вверх и вниз, как занавес на ветру», — засвидетельствовал он.
Через несколько минут после взлета он попытался связаться с диспетчерской, но ответа не последовало.
Затем он посмотрел вниз и увидел необычное зрелище. «Я увидел огромную дыру на море, было видно даже дно, — сообщил он. — Я видел, как круги становились все больше и больше и подумал, что это очень странно». Это начиналось цунами.
Когда самолет прибыл в Уджунгпанданг, ему сообщили шокирующую новость о том, что в Палу произошло сильное землетрясение и цунами.
21-летний авиадиспетчер Антониус Гунавану Агунг находился в диспетчерском пункте и помог самолету взлететь, но сам погиб в результате землетрясения.
«В те трудные моменты, принимая решения за доли секунды, он ждал меня, пока я не оказался в безопасности, прежде чем выпрыгнуть из башни. Вот почему я называю его своим ангелом-хранителем».
Многие называют авиадиспетчера и капитана Мафелла героями.
«Важно, чтобы мы слышали голос Бога, — сказал он. — И что бы ни случилось, мы должны быть спокойны и не паниковать, чтобы ясно слышать голос Божий, приходящий к нам Святым Духом».