Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Археологи из Лондонского музея археологии (MOLA) нашли во время раскопок в Сити роговые зубы миноги, которую, предположительно съели между 1270 и 1400 годами. Таким образом, ученые подтвердили любовь средневековых англичан к миногам: считается даже, что от переедания этого деликатеса скончался король Генрих I.
Миноги относятся к отряду бесчелюстных рыб. Сейчас известно около 40 видов миног, которые обитают в умеренных и полярных морских и пресных водах. Некоторые виды миног паразитируют на других рыбах: они присасываются к жертве, прогрызают кожу и питаются ее мясом и кровью.
Некоторые виды миног употребляются в пищу, а римляне и богатые жители средневековой Европы считали этих рыб деликатесом. По свидетельству современников, английский король Генрих I (1068–1135) очень любил миног и, несмотря на рекомендации своего врача, часто ел эту тяжелую для желудка пищу. Предположительно, он умер от переедания мяса миног.
Несмотря на упоминания в средневековых источниках, археологи редко находят остатки миног. Возможно потому, что скелет этих рыб состоит из хрящей, которые плохо сохраняются в течение долгого времени. Однако недавно сотрудники из группы зооархеолога Алана Пайпа (Alan Pipe) из Лондонского музея археологии, анализируя находки, сделанные при раскопках на станции Мэншн Хаус в лондонском Сити, обнаружили роговые зубы миноги. Предположительно, рыбу съели между 1270 и 1400 годами. По словам Пайпа, делать выводы еще рано, ученые анализируют другие находки на Мэншн Хаус, но можно предположить, что здесь жили богатые люди.
Зубы миноги, найденные при раскопках на Мэншн Хаус
MOLA
Король Генрих I был похоронен в Редингском аббатстве, которое было упразднено и разграблено в XVI веке. Позднее на территории аббатства была построена городская тюрьма, закрыта в 2013 году. А два года назад на бывшей тюремной парковке археологи обнаружили предполагаемую могилу Генриха.