|
Стихия Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход Вулканы Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна Тайфуны Тайфун Нору Наводнения Наводнение в Приморье Районы вулканической активности Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы Грязевые вулканы и гейзеры Локбатан Природа Вулканы, Изменение климата, Красота природы Наука Археология, Вулканология Наша планета Живая природа, Спасение животных Ураганы Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария Районы сейсмической активности Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции Солнечная система Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер Космос экзопланеты Астрономические события Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние Антропогенные факторы Климатическое оружие Землетрясения Прогноз землетрясений
|
|
2018-09-13 21:42
Росписи египетских гробниц. Роспись темперой . Инструментарий древнеегипетских художников был прост.
Роспись темперой . Инструментарий древнеегипетских художников был прост. Они использовали стебли растений, расщепленные с одного конца, в качестве кистей, маленькие щеточки из волокон пальмы, стаканчики с водой и раковины или черепки для разведения красок. В то время художники писали темперой, то есть красками, изготовленными из мелко растертых природных красителей, разведенных в воде, в которую добавлялось клеящее вещество. Это вещество, по-видимому, как и сегодня, изготавливалось либо на основе яичного белка, либо на основе растительного и животного клея, содержащего желатин, полученный из костей или хрящей. Перед росписью основа, как правило, особым образом подготавливалась: ее покрывали составом, сглаживавшим неровности. И техника, и результат очень напоминают современную живопись гуашью. Краски основных цветов изготавливались из сырья, которым были богаты египетские земли и близлежащая пустыня. Так, черную краску изготавливали на основе угля, белую — на основе извести или гипса, желтую — на основе охры, а красную — из оксида железа или же из насыщенных охрой пород. В качестве основы для синего красителя изначально использовался лазурит, но позднее, во времена IV династии, он был получен искусственно в результате смешивания измельченного кварца с малахитом, мелом и содой, доведенными до горячего состояния. Полученная паста высушивалась: получалась так называемая керамическая фритта. И наконец, зеленый изготавливался на основе малахита или из керамической фритты, смешанной с желтой охрой.
Источник: proegypet.ru
|