Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-08-12 10:00

Возвращение Аполлон-17 на Землю

Если до сей поры, несмотря на активное сопротивление попыткам верующих в полеты американцев на Луну, у меня в глубине души еще оставались сомнения, то после просмотра двух роликов на Ютубе, я могу с чистой совестью сказать – врут, не стесняясь!

Итак, для тех, кто любит все проверять, к услугам две ссылки:

Возвращение «Аполлон-17» на Землю

«Аполлон-17» — космический корабль, на котором состоялся 11-й и последний пилотируемый полёт в рамках программы «Аполлон», в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. Экспедиция продолжалась 301 час 51 минуту 59 секунд, что в переводе на сутки составит около 12,5 суток.

Посадка ракеты «Союз» с экипажем МКС на борту

Могенсен и Аимбетов являлись членами экспедиции посещения ЭП-18. Полёт начался 2 сентября 2015 года. «Союз ТМА-18М» с экипажем в составе: командира корабля Сергея Волкова, бортинженеров Айдына Аимбетова и Андреаса Могенсена стартовал в 7 часов 37 минут по московскому времени со стартового комплекса площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунда.

Эти два полета были выбраны из-за сходства исходных показателей. Все космонавты прошли длительную подготовку, имели навыки поведения в космосе, испытывали ранее перегрузки, провели в невесомости сопоставимое время. Причем американцы даже больше и полет у них был более нагруженный.

Поэтому лично для меня было откровением увидеть, как экипаж «Аполлона-17» бодренько и, главное, самостоятельно выпрыгивает из посадочного модуля и по шатающимся на воде плотам перебирается в надувную лодку. Затем их в прямом эфире, отслеживая каждую секунду, перевозят на палубу авианосца. Там торжественно открываются двери вертолета и астронавты с довольными улыбками победителей быстренько перемещаются на трибуну для торжественного митинга перед журналистами.

Учитывая, что они провели 12,5 суток в космосе, не имея возможности нормально сходить в туалет, им пришлось прямо на борту военного вертолета принять душ, переодеться, чтобы выйти к народу в более приличном виде. Сервис военного вертолета просто удивляет!

Для сравнения, экипаж МКС извлекали из посадочной капсулы, перенося на руках в специальные кресла, где ими сразу же начали заниматься врачи, которые не отходят от своих пациентов несколько следующих суток, наблюдая за их состоянием и процессом реабилитации. Врачей рядом с американскими астронавтами не заметил ни разу. Вполне вероятно, что они, как и душ с джакузи, прячутся на военном вертолете, чтобы не смущать публику.

Перегрузка

При старте космического корабля перегрузки лежат в диапазоне от 1g до 7g. Кресло в корабле размещается так, что ускорение действует в горизонтальной плоскости. Также космонавт использует специальный компенсационный костюм. Это дает возможность поддерживать нормальное мозговое кровообращение при длительных перегрузках в 10g, а кратковременных — до 25g.

При спуске кораблей типа «Союз» перегрузки находятся в пределах 3-4 g. Рекорд при аварийном спуске космического корабля «Союз» составил 20-26 g.

Корабль «Союз-18-1» стартовал с космодрома Байконур 5 апреля 1975 года. Миссия — доставка экипажа на станцию Салют-4 (второе посещение). Из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме.

Экипаж: Василий Лазарев — командир (2-й космический полёт), Олег Макаров — бортинженер (2-й космический полёт)

«На космодроме, разбирая телеметрию, поняли, что перегрузка могла нас и задушить, какие-то секунды она дошла до двадцати шести. Вот тогда и остановились у нас с Олегом сердца, а потом снова затикали».
— Иосиф Давыдов. Триумф и трагедия советской космонавтики

Невесомость

Космонавту, длительное время находившемуся в невесомости, значительно сложнее переносить перегрузки при посадке, чем при старте. Невесомость действует длительно и беспрерывно, изменяя ряд важных жизненных функций организма человека. Центральная нервная система, вестибулярный аппарат, мышечно-суставный аппарат, кровеносные сосуды – все это находится в необычных условиях функционирования. Кровь начинает скапливаться в верхней части тела. Как бы человек ни готовился к невесомости на земле, каким бы могучим ни был его организм, на процесс адаптации это мало влияет.

Невесомость влияет на организм независимо от индивидуальных особенностей организма, важно лишь время пребывания в невесомости.

Правда, к невесомости человек довольно быстро привыкает: прекращаются головокружения и прочие негативные явления. Плоды невесомости космонавт «вкушает», вернувшись на землю.

В первые несколько суток у приземлившегося космонавта наблюдаются множественные изменения в организме и поведении, в частности:

1. Нарушение способности поддерживать вертикальную позу в статике и динамике; ощущение тяжести частей тела (окружающие предметы воспринимаются как необычно тяжелые; наблюдается растренированность в дозировании мышечных усилий);

2. Нарушение гемодинамики при работе средней и высокой интенсивности; возможны предобморочные и обморочные состояния после перехода из горизонтального положения в вертикальное;

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта.
Вот рассказ о первых минутах на Земле, как он записан со слов В.Севостьянова:
«Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретила нас поисковая группа быстро. Андрияна вытащили на руках, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать мы не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз — а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках из вертолета и вынесли».
Далее автор статьи пишет: «Обследование показало, что космонавты находились в тяжелейшем состоянии: сердце по объёму уменьшилось на 20 %, периметр бедра уменьшился на 7,5 см, периметр голени — на 3,5 см. Космонавты испытывали мышечные боли, к вечеру у них поднялась высокая температура и участился пульс.
На следующий день экипаж «Союза - 9» самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить, но благодаря усилиям врачей постепенно восстановили свое здоровье».

В сегодняшних условиях на орбите, учитывая длительный характер пребывания экипажей на МКС, используется целый комплекс мер борьбы с разрушающим организм действием невесомости. Увеличивается потребление калия и кальция, так как отсутствие силы тяжести приводит к их вымыванию из организма. Отрицательное давление, приложенное к нижней половине тела для оттока крови. Барокомпенсационное белье. Электростимуляция мышц. Дозированный прием медикаментов. Тренировка на беговой дорожке и других тренажерах.

Кто-нибудь видел беговую дорожку на Аполлонах? Не думаю, что в те времена космическая медицина уже набрала нужную статистику, чтобы начать адекватно реагировать на разрушительное воздействие невесомости.

Подведем небольшой итог к вышесказанному, учитывая приблизительно равные по времени пребывания в космосе последствия воздействия на организм космонавтов.

Американские астронавты демонстрируют необычайную, не характерную для людей, вернувшихся из 12,5 суточной невесомости, после воздействия посадочной перегрузки, живость, координацию и настроение. Они демонстрируют благодушие, широко улыбаются, радостно и от души пожимают руки всем окружающим, при этом зачастую балансируя на одной ноге, чтобы дотянуться до следующего человека. Такое ощущение, что они вернулись после хорошей игры в крикет, а не с небес.

Экипаж МКС выносят из капсулы, улыбки вынужденные, состояние тяжелое, видно, что их утомляет вся эта суета. И это понятно, ведь они провели 9 суток в невесомости и только что испытали перегрузку при посадке. Организм в диком стрессе, не до общения с журналистами, хотя они и пытаются это делать, но служба безопасности тщательно отгоняет всех от космонавтов. Пусть придут в себя, потом будет пресс-конференция.

Можно бодро сказать, что русские просто ничего не понимают в космосе, не умеют правильно вести себя в невесомости, в отличие от бравых американских астронавтов, родившихся на тренажерах НАСА. То, что не по силам русским (как и датчанам), американцы сделают одной левой, а правой отожмутся от палубы сто раз.

Вывод

Посадочный модуль «Аполлон-17» действительно опускался из космоса, точнее из суборбитального полета, что позволило в реальности показать весь процесс посадки. Но с некоторыми ограничениями. Во-первых, пришлось запустить ракету с тем самым модулем, чтобы он свалился «из космоса». Во-вторых, скорость и перегрузка при посадке были существенно меньше, чем при входе в атмосферу даже в режиме с отскоком (10 км/сек). В-третьих, у космонавтов не было длительного воздействия невесомости. В результате получилось снять вполне достоверное кино возвращения экипажа «Аполлон-17» на Землю. При этом не требовалось запускать «Сатурн-5», вполне сгодилась бы любая менее мощная ракета, рабочая лошадка типа «Сатурн-1Б».

И совсем маленькая ремарка, чтобы уж совсем добить постановщиков фейка. Просто посмотрите на состояние внешнего покрытия посадочного модуля Союза и Аполлона. Сравните угольную черноту модуля Союза, имеющего отличный теплозащитный экран, а главное моностабильность, то есть однозначное положение посадочного модуля экраном вперед при посадке. И слегка закопченную поверхность модуля «Аполлон-17», страдающего от рождения и не устраненного ни разу дефекта двустабильности, то есть высокой вероятности разворота модуля теплозащитным экраном вверх, что вызовет гибель экипажа от перегрева.

Еще один вывод

Который однозначно не понравится американофилам, но что поделать?

Учитывая тот факт, что американцы не знали о последствиях воздействия невесомости на организм человека и не смогли это отразить в своих подделках о миссиях кораблей "Аполлон", можно однозначно сказать, что с пилотируемой космонавтикой у них были большие проблемы. Максимум, до чего они дотянулись - суборбитальные короткие полеты, не дающие представления об убийственной сути невесомости.

Юрий Гагарин, который провел в космосе 101 минуту, был бодр и свеж, отмечал подъем настроения и мускульную радость, готовность делать все, что угодно. Но уже следующий космонавт Герман Титов признался, что настоящие проблемы начинаются на 4-м витке и состояние космонавта диагностируется коротким выражением: "Хреново!"


Источник: zen.yandex.ru