Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-08-11 19:35

Строительство Комплекса защитных сооружений Ленинграда.

наводнение последние новости

Угроза наводнений над Петербургом витала ещё задолго до эпохи исторического материализма . И после каждого серьёзного нашествия стихии, бурления научных мозгов выдавали планы и проекты защиты города. С 1703 года зафиксировано более 300 наводнений. Катастроф было несколько:
в 1777 10 (21) сентября 321 см;
в 1824 году 7 (19) ноября, 421 см;

в 1924 23 сентября, 380 см

Однако, все думы инженерные доставались только бумаге, до дела, руки у хозяев города дошли, только в 1977, как раз мне год стукнул. Так что КЗС (Комплекс защитных сооружений), дамба наша - моя ровесница почти.

Проект выбрали с учетом будущего расширения города, и уже тогда держали в уме кольцевую дорогу о шести полосах. Хотя, если оглянуться вокруг тогда или, например, посмотреть комедию тех времен «Приключения итальянцев в России», с точки зрения отцов города, то можно было бы и отложить развитие сети автодорог до грядущих пришествий пророков. Город невероятно прекрасен без автомобилей.

За почти 30-ть лет строительства комплекса проект почти не изменился. Общая длина плотины – 25 км. Задуманы были: два судопропускных сооружения (северное С-2 и западное С-1), шесть водопропускных (четыре на северном куске и два на южном). Форты, к сожалению, в памятники федеральные так и не попали, так что некоторые из них использовались под строительные терминалы, Интересно, сейчас кронштадтцы говорят, город ухожен только там, откуда выгнали военных. Про форты же можно сказать уверенно – те, что целы (более-менее), целы благодаря присутствию на них военных моряков. Брошенные форты выглядят обреченно.

Начинали дамбу строить со стахановским энтузиазмом, с освещением трудового подвига в печати и пропагандой необходимости этого чудо-сооружения. Первый камень – 1981 год, соединение с Кронштадтом ­– 1984.

А это наша губерматерь в молодости, в образе первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ участвует в церемонии смычки насыпей.

Кронштадт соединился с городом автодорогой. Дальше, проблемы с экологией нашего «моря», вызванные дамбой и отсутствием очистных, всколыхнули общество, и рукопожатная и пресловутая «гражданская позиция» без критики КЗС, стала почти невозможна. Работы встали, борьба за судьбу КЗС продолжилась до выхода страны в нирвану. Тут уж проблема самоисчерпалась. В этом состоянии объекта я с ним и познакомился.

Родители говорили о дамбе только в негативном ключе, а я мечтал увидеть вживую БелАзы, которыми пугали объявлениями чуть не на каждом столбе в Лисьем Носу (Горская – северное примыкание дамбы к материку)

Всю свою несознательную детскую жизнь я числил КЗС в страшилках, да покруче собаки Баскервилей. Ярмо мертвого прошлого, убийца экологии залива, преступление кровавого режима перед лицом мирных горожан. К воде внутри дамбы подходить мне запрещалось. Потом, в конце 90-х, когда я забыл родительские наставления, в погоне за хлебом насущным. Мне запомнилась кристально чистая и освежающая вода Невской губы на Васильевском острове в жаркое лето 99-го года, я же тогда не знал, что в канализации купаюсь, очистные-то только к середине нулевых в строй вошли.

И вот, в 2001-м году хозяин поменялся, и за 10 лет проект-таки завершили. В середине нулевых открыли кусочек кольцевой до Кронштадта, но с ограничением в 60 км.ч. Ещё в 2011-м году на Кронштадт ходили недорогие регулярные рейсы «Метеоров», о поездках на которых теперь ностальгируют многие жители речных и морских побережий на просторах бывшего СССР, работал паром Ломоносов-Кронштадт.

Всё! Теперь грандиознейший гидротехнический объект, без шума и пыли ввели в строй и даже не хвастается никто. Кольцевая дорога, наконец, стала кольцевой. Конструктивно и объективно, это уникальнейший комплекс гидротехнических сооружений. Техническая часть требует отдельного рассказа.

Да, руководство КЗС рапортует о предотвращенных наводнениях и ущербах. Первый раз, по делу дамбу закрыли в 11-м, второй – 19 октября 2013. Я поехал и заснял открытие затворов на С-1 (успел только к стиханию шторма). Приехал в пустующую гостиницу на форте «Константин» (2000 р за двухместный номер с видами на судовой ход), заплатил 50р. за проникновение на территорию форта, прошел на маяк С-1 и любовался движением шести тысяч тонн инженерной мысли.

Часть текста проросла из моей памяти.

Большую и лучшую часть полезной информации я взял отсюда –
http://spb-projects.ru/forum/
Официальный сайт –
http://dambaspb.ru/


Источник: pravdoiskatel77.livejournal.com