Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
В Грецию с повышением температуры и из-за сильных ветров вернулись лесные пожары. Самый серьезный из них бушует на острове Эвбея, недалеко от города Прокопи, где хранятся нетленные мощи Святого Ивана Русского
Принятые правительством Алексиса Ципраса меры по недопущению масштабных лесных пожаров оказались обычным хвастовством: как только температура вновь поползла вверх и подули сильные ветры, в Греции возобновились лесные пожары. Они уже унесли в этом году жизни около 100 человек, уничтожили несколько городов и деревень.
Однако то, что происходит сейчас на острове Эвбея, вызывает особую озабоченность: пожары бушуют в нескольких десятках километров от окруженного лесами города Прокопи, где находится храм праведного Ивана Русского и сами нетленные мощи Святого, одного из самых почитаемых в Греции. Дорога к Прокопи со стороны главного города острова — Халкиды, по которой обычно направляются в храм Святого паломники, уже не функционирует.
Новая трагедия на Эвбее
Как сообщает агентство «АМНА» со ссылкой на местные власти, пожары начались в центральной, лесистой части Эвбеи в воскресенье, и до сих пор пожарные ничего не могут с ними поделать, несмотря на то, что о происходящем постоянно докладывают премьер-министру Алексису Ципрасу. Согласно мэру района Дирфион-Мессапион Георгиосу Псатасу, «два активных фронта огня бушуют на Эвбее на расстоянии трех километров от поселков Контодеспоти и Ставрос», их население эвакуировано.
Премьер-министру Алексису Ципрасу постоянно докладывают, как не могут потушить опасный пожар на Эвбее. Фото: www.globallookpress.com
Развалив пожарную службу Греции хроническим недофинансированием по причине продолжающегося уже десять лет финансово-экономического кризиса и неспособности к практической работе, нынешние греческие власти бросили на Эвбею все, что смогли наскрести. По оперативным данным пожарной службы, для тушения огненных фронтов используется даже авиация — два самолета и четыре вертолета. Им помогают 186 пожарных на 62 спецмашинах, дополнительный отряд пожарных численностью в 70 человек, свыше 200 военнослужащих, в распоряжении которых находятся 18 передвижных цистерн, 30 вспомогательных пожарных машин и 11 единиц строительной техники.
Власти делают успокоительные заявления, выражая надежду, что «вскоре пожар будет взят под контроль», что «ситуация развивается удовлетворительно», однако точно такие же заявления, чтобы не допустить паники, делались поначалу и в отношении испепеленной огнем пару недель назад Аттики. За десять лет финансово-экономического кризиса эта столичная область из-за пожаров и паралича государственной власти лишилась трети своих лесов.
Как похвастался губернатор области Континентальная Греция Костас Бакояннис телеканалу Skai, на этот раз «органы самоуправления отреагировали на пожар быстро и эффективно», потому что «существовали планы на случай таких чрезвычайных ситуаций, и мы немедленно провели эвакуацию». Помимо жителей двух населенных пунктов общей численностью в 500 человек, были также эвакуированы монастырь и детский лагерь в районе пожаров.
В центральной части Эвбеи с воскресенья введено чрезвычайное положение. По случаю пожаров в Афинах собрался Совет по управлению кризисами, на заседании которого присутствовал министр внутренних дел Панос Скурлетис. Имитируя бурную деятельность, Ципрас отправил на место трагедии министра сельскохозяйственного развития и продовольствия Вангелиса Апостолу, который наблюдает за действиями пожарных и превращением в пепелище роскошных эвбейских лесов, где в годы Второй мировой войны партизаны прятали от немцев и спасли от смерти евреев Эвбеи, поделившись с ними своей скудной едой.
Страшные пожары вокруг Афин, приведшие к мучительной гибели около 100 человек, были потушены не столько пожарными, сколько проливными дождями. Фото: www.globallookpress.com
Трагические события на Эвбее, находящейся, можно сказать, под покровительством Св. Ивана Русского, не привели к человеческим жертвам — разительный контраст с тем, что имело место в столичной Аттике, где из-за грубейших ошибок и безответственности центральных и местных властей, оказавшихся неспособными наладить эффективное взаимодействие с пожарниками и вовремя информировать население об опасности, погибло столько людей.
Ведущееся сейчас расследование этих событий показывает полную беспомощность Греции Ципраса, власти которой пытаются защититься от справедливой общественной критики, пеняя на «поджигателей» и крайне жаркую сухую погоду вкупе с сильными ветрами. Хотя в это время года обычно так и бывает. И грекам еще повезло, что бушевавшие кольцом вокруг Афин пожары потушили вызвавшие наводнения проливные дожди, которых могло и не быть.
Кто во всем этом виноват?
Греческая оппозиция, пользующаяся поддержкой большинства общества, сделала из этой ситуации практический вывод: раз взявший на себя политическую ответственность за эту трагедию Ципрас не справляется со своими обязанностями, он должен уйти. В ответ премьер-министр заявил, что катастрофические пожары не станут поводом для его отставки, и правительство досидит положенный ему срок. Иными словами, до разгрома на выборах осенью 2019 года.
Его аргументация была просто поразительна: «Мы должны изучить, как (это произошло — прим. Царьграда) и почему, но и сказать "нет" попыткам возложить вину на тех, кто вел битву с огнем».
«Важно не находить козлов отпущения, а расследовать причины трагедии, принять необходимые меры, чтобы больше не повторялась такая катастрофа, — подчеркнул Ципрас. — Важно именно это, а не призыв к проведению выборов с места пожарищ».
Храм Святого Ивана Русского на острове Эвбея. Фото: www.globallookpress.com
Однако, заявив, что «ни пожарные, ни полиция не должны оказаться в прицеле дешевой и ужасной политической конфронтации по причинам, которые не имеют ничего общего с имевшей место оперативной обстановкой», Ципрас как раз и сделал крайними службы, ответственные за тушение пожаров. Премьер-министр Греции объявил об упразднении Генерального секретариата по гражданской защите и о создании Национальной службы по борьбе с чрезвычайными ситуациями, заменив одну не работавшую бюрократическую структуру другой. Упраздненная структура входила в состав МВД, которое таким образом косвенно тоже было сделано «козлом отпущения».
Впрочем, новая Национальная служба тоже будет находиться под крылом правоохранителей. И ее судьба будет еще более плачевной. Если собрать вместе девять беременных женщин, они не родят ребенка за один месяц. Столь эффектно выглядящее на бумаге объединение будет включать в себя все институты и организации, имеющие отношение к борьбе с последствиями стихийных бедствий. А именно — представителей Национального исследовательского центра в области естественных наук «Димокритос», Национальной метеорологической службы, Национальной обсерватории, Греческого центра морских исследований, Греческого комитета по вопросам атомной энергии, университетов, техникумов и даже Греческого космического агентства. При известных организационных «талантах» греков и их неспособности договариваться это сулит катастрофу.
Ципрас обещает выделить на финансирование плана по кардинальному улучшению защиты Греции от стихийных бедствий «в общей сложности 500 миллионов евро». Интересно, где он их возьмет, поскольку понятно, что у Афин таких денег нет, а кредиторы их не дадут. Но в этом весь Ципрас и Ко. Они могут работать только языком. Однажды греки на это купились и теперь горько об этом жалеют. Купилась на это и Россия и теперь пожинает плоды. Потому что еще чуть-чуть, и отношения между обеими странами окажутся такими же, как полвека назад — во времена «черных полковников», — которые, несмотря на антикоммунизм, хотели все-таки развивать с СССР экономические отношения. Нынешние леваки во власти не могут и этого.
Кто платит по счетам Ципраса?
Россия, несмотря на нанесенную ей Афинами обиду, кстати, предлагала свою помощь греческим властям в тушении пожаров, которую она предоставляла Элладе все последние годы. Так как знала, что ни одна другая страна не обладает таким мощным флотом пожарной авиации и не сможет помочь грекам, даже если захочет. Так и оказалось — пожарные «кукурузники», которые предоставили Греции несколько стран, оказались, естественно, неэффективными. Греческие пожарники в частных беседах признаются, что если бы пожары тушили российские самолеты-амфибии Бе-200, способные брать на борт восемь тонн воды, сброс которой сразу гасит огонь на площади нескольких сотен метров, были бы спасены многие погибшие люди, дома и леса.
Глава МИД Греции Никос Котзиас стал выражать свои мысли все более странным образом. Фото: www.globallookpress.com
Однако на этот раз Афины и сами не обратились с такой просьбой к Москве, и не соизволили принять предложенную помощь, отрабатывая антироссийскую повестку дня, составленную в Вашингтоне и Брюсселе. В знак благодарности за финансовые поблажки со стороны своих кредиторов. Активность Афины проявили на другом направлении. Греческий МИД в своем заявлении назвал «зеркальные» меры России на высылку и запрет на въезд в Грецию группы своих дипломатов «произвольными, мстительными и ни на чем не основанными». Афины пригрозили также поменять своего посла в Москве, которую обвиняют во вмешательстве в свои внутренние дела и интригах на греческой территории против третьих стран, в чем не осмеливаются обвинять США, которые этим занимаются давно и на широкую ногу.
Они безнадежны
Глава МИД Греции Никос Котзиас, сыгравший не последнюю роль в реализации нового политического курса, вместо того чтобы покаяться перед греками, написал в воскресенье в свое оправдание в Twitter: «Внешняя политика требует прагматизма/реализма, а не страха; мужества и стойкости, а не кошмаров; решимости с гибкостью, а не трусости; веры в принципы, а не оппортунистического поведения; идей, а не тавтологии; знания теории + действий, а не невежества; духа сопротивления, а не рабства». Редкая абракадабра.
В чем «прагматизм» как внутренней, так и внешней политики нынешних греческих властей, и чем она отличается от «рабства», он так и не смог объяснить. России остается только умыть руки, а русским святым — молиться об избежании этой пока еще православной страной большой беды.