Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Глобальная кампания в защиту Антарктики, которую Гринпис начал полгода назад, спасла самое маленькое, но, возможно, самое важное создание в этом регионе: криль.
Практически все работающие здесь фирмы заявили, что добровольно и бессрочно прекращают добывать криль в акваториях, которые должны стать частью будущего Арктического заповедника. Эти фирмы добывают 85% криля в Южном океане и среди них — Aker Biomarine, крупнейшая в мире компания по производству криля.
Более того, Ассоциация ответственных заготовителей криля (ARK) поддержала и создание самого заповедника. Это значит, что этот крупный бизнес не будет препятствовать такому решению, если его утвердят правительства.
Криль — это крошечные рачки, на которых держится вся пищевая цепочка Антарктики. От их процветания зависят популяции альбатросов, тюленей, пингвинов, китов и многих других животных. Но криль в несметных количествах добывали морские траулеры, чтобы потом получить из него сырьё для биодобавок к пище. Они в прямом смысле отбирали пропитание у морских гигантов.
Всего за несколько месяцев миллионам активистов удалось убедить целую индустрию в том, что, если мы не сохраним дикую Антарктику, нет будущего и у производства морепродуктов. Ведь только если удастся сделать заповедными треть всех океанов, у природы будет возможность восстанавливать ресурсы, которые изымают люди.
Гринпис провёл акцию против траулеров, добывающих криль в будущей заповедной зоне.
Петицию Гринпис за создание Антарктического заповедника поддержали 1,7 миллиона человек, в том числе такие известные личности, как актёры Хавьер Бардем, Дэвид Харбор и Джиллиан Андерсон.
Кампания была направлена и на ретейлеров, которые продают продукты из антарктического криля — в первую очередь, любимые многими Омега-3 кислоты, улучшающие работу мозга.
В супермаркетах, продающих продукты из антарктического криля, активисты распространяли наклейки: «Ласты прочь от моей еды!»
Судьбу Южного океана должна решить международная Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, которая соберётся в октябре 2018 года.
Будет ли принято историческое решение о создании крупнейшего в мире заповедника — зависит от 24 стран-участниц, в числе которых и Россия.