Технологическая модель марсохода миссии «Экзомарс», который должен приземлиться на красную планету в 2021 году, входит в фазу испытаний, которые должны гарантировать жизнестойкость аппарата в условиях космического старта и последующего спуска на Марс. Также отдельным блоком идут испытания на работоспособность оборудования в условиях функционирования на поверхности планеты. Миссия «Экзомарс» — совместный проект между Роскосмосом и Европейским Космическим Агентством.
Первый аппарат миссии TGO уже находится на орбите Марса, а его миссия заключается в поиске атмосферных газов, которые могут быть связаны с активными геологическими или биологическими процессами. Также TGO будет существовать в качестве ретранслятора для передачи данных от марсохода на Землю. Подобный эксперимент провело агентство НАСА со своим ровером Curiosity.
Марсоход «Экзомарс» станет первым в своём роде поверхностным исследователем, который сможет пробурить поверхность планеты на глубину до двух метров. Это позволит подтвердить или опровергнуть признаки существования жизни под поверхностью Марса, защищённую от разрушительного космического излучения, которое испытывает поверхность красной планеты в наше время.
Как и любая космическая миссия, механическая структура марсохода, вместе с её электрическими и тепловыми компонентами, а также взаимодействие этих элементов с исследовательскими приборами — всё это должно быть протестировано, чтобы удостовериться, что миссия сможет пережить космический полёт и будет работоспособна в рамках основной научной миссии.
Именно с этой целью структурная и тепловая модель ровера была передана из подразделения Airbus Defence and Space в городе Стивенидж в Великобритании в подразделение Airbus в Тулузе, Франция. На прошлой неделе модель подвергалась вибрационным испытаниям на стенде, чтобы гарантировать, что сможет пережить интенсивную вибрационную нагрузку при старте ракеты-носителя «Протон».
Кроме того, модель марсохода будет подвергнута циклам испытаний, связанных с симуляцией входа в атмосферу Марса на высокой скорости, раскрытием парашюта и приземлением на поверхность красно планеты. Ровер проведёт два месяца при температурных испытаниях в условиях атмосферы Марса, чтобы получить заключение о работоспособности при холодных температурах и больших ежедневных перепадах.
Эти испытания будут проводить в специальной камере, которая будет моделировать низкое атмосферное давление Марса, которое составляет менее одного процента от среднего земного на уровне моря. К тому же, атмосфера этой планеты богата углекислым газом, в отличие от Земли. Марсоход должен сохранять работоспособность при температурах -120 градусов Цельсия, а внутренний отсек ровера, в котором будет содержаться собранный грунт, должен поддерживать температуру между -40 и +20 градусами.
Текущая испытательная кампания продлится до начала августа 2018 года. Технологическая модель марсохода затем будет отправлена в АО имени Лавочкина, где будет установлена в точную копию посадочного модуля и снова подвергнута вибрационным, ударным и тепловым испытаниям.
Другая испытательная модель в скором времени приступить к восьмимесячному испытательному периоду, нацеленному на проверку способности марсохода перемещаться и ориентироваться на всевозможных типах поверхности, в пределах от мелкозернистой почвы до больших отдельных камней.
Аппарат будет перемещаться к Марсу в специальном защитном кожухе, а сам марсоход будет установлен на научной платформе, которая будет работать на поверхности. После того, как произойдёт посадка, научная платформа раскроет солнечные батареи и съезд для ровера. В течение последующих нескольких дней он покинет платформу и начнёт своё увлекательное исследование Марса.
По информации Европейского Космического Агентства.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.theuniversetimes.ru