Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-06-29 19:18

Рогозин представил новую стратегию Роскосмоса

28 июня в Москве прошла конференция «Основные задачи и перспективы развития Госкорпорации «Роскосмос», на которой выступил новый глава этой организации Дмитрий Рогозин. Он представил публике «десять принципов работы Роскосмоса», рассказал о своих «десяти заповедях», сравнил космонавтику с религией и сделал несколько заявлений о переносе пилотируемой программы с «Союза-5» на «Ангару», о пересмотре проекта ракеты «Союз-5» с заменой ее двигателей на кислородно-метановые. Также он говорил об отказе от «долгостроя», что можно истолковать как отказ от запуска модуля «Наука» к МКС.

Всё сказанное на конференции не стоит отдельной статьи.

Современная российская космонавтика сложилась даже не в 1990-х, а в первой половине 2000-х годов. В 90-х она двигалась по инерции, теряя кадры и компетенции, но сохраняя инженерную школу, во многом за счет сотрудничества с западными странами. Однако в начале 2000-х отрасль была основательно обескровлена, а ее финансирование, несмотря на быстрый рост государственного бюджета, оставалось крайне низким. За этот период отсутствия кадров и денег российская космонавтика капитально деградировала. Пока бюджет Роскосмоса оставался слишком маленьким, это было не очень заметно, но, когда он вырос – а это произошло в 2009-2013 годах – недееспособность отрасли вышла на поверхность.

С предыдущим абзацем можно спорить, это очень субъективное представление, но факт остается фактом: единственным масштабным достижением российской космонавтики после запуска модуля «Звезда» в 2000 году является испытательный пуск ракеты «Ангара-А5». Это, однако, достижение достаточно условное, потому что стартовавшая 23 декабря 2014 года ракета была построена в единственном экземпляре, а полноценное производство этих ракет российская ракетно-космическая отрасль создать не смогла. Еще был запущен телескоп «Спектр-Р», но мы все понимаем, что его успех – это исключительная удача (с самого запуска некоторые системы аппарата работают на запасных комплектах), а платформа «Навигатор» была разработана еще до развала отрасли.

За последние 17,5 лет мы видели множество проектов: «Ангару-А3», «Союз-2.3», «Русь-М», «Союз-7» (изначально – «Союз-5», но название уступили), «Протон-Л», «Протон-Средний», корабли «Клипер» в нескольких вариантах, короткоживущую идею российско-европейского пилотируемого корабля и, конечно, Перспективный транспортный корабль нового поколения, переименованный в «Федерацию». Его летные испытания должны были начаться три года назад. Видели презентации автоматических межпланетных станций, которые полетят к Венере, Ганимеду, Фобосу (ох), Марсу и Солнцу.

И раз за разом я наблюдаю, как люди, недавно заинтересовавшиеся космонавтикой, всерьез обсуждают каждый новый проект Роскосмоса. Ведь он – не такой, как предыдущие. Он не будет закрыт или заморожен.

Будет. Если о чем и свидетельствует наш опыт, так это о том, что, без сомнений, Дмитрий Рогозин перейдет на новую работу раньше, чем будет сделан кислородно-метановый двигатель для «Союза-5». Или, правильнее сказать, в период его работы двигатель точно не будет создан. Как и сам «Союз-5», как и «Федерация», и лунный «Союз». Однако не надо думать, что проблема российской космонавтики – это Дмитрий Рогозин. Ее проблема заключается в том, что она, к сожалению, не способна развиваться. Она не может даже поддерживать существующий уровень из-за сохраняющегося дефицита средств.

Не нужно расстраиваться из-за того, что мы не увидим «Союз-5» с РД-171М, для которого даже была нарисована красивая белая картинка. Мы бы и так его не увидели. И ракету «Протон-Л» обещание Рогозина закрыть производство «Протонов» не убило: легкий «Протон» и так не имел шансов. Точно так же, не имеют шансов идеи, громогласно озвученные Рогозиным вчера в Москве.

Чего стоит ждать? Запуска космической обсерватории «Спектр-РГ». Вероятно, будет запуск совместной исследовательской миссии «Экзомарс-2020». Как минимум до начала 2020-х годов продолжатся полеты космонавтов на МКС.

А потом уже ничего не будет.


Источник: kosmolenta.com