Вчера прошли испытания защитного сооружения С-1, которое защищает город от наводнений. Плавучие затворы сначала затопили, а затем опустили на дно канала. Плановые мероприятия проходят дважды в год: весной и осенью.
Систему неприступного комплекса придумал француз Пьер Базен. Нагон волны приходит со стороны Балтийского моря, а не с Невы, как долгое время считалось. Последнее наводнение было зафиксировано 7-8 января 2018 года. Уровень воды поднялся до 2,24 метров в высоту.
До 1 м 60 см – подъем воды не считается наводнением. От 1,6 метра до 2 метров – опасное наводнение. От 2 до 3 метров – особо опасное наводнение. Однако, если вода превысила отметку в 3 метра – инциденту предается статус катастрофы для Санкт-Петербурга.
Начиная с 2011 года, конструкция не позволяет потокам Финского залива затопить город на Неве. За все время существования дамб было предотвращено 14 наводнений. При наводнении в декабре 2011 года ущерб городу мог бы составить 25 миллиардов рублей. Высота воды поднялась бы по приблизительным подсчетам до 2,97 метров. Этого бы хватило, чтобы затопить центральный район в отсутствие дамб. Общий подъем воды, который способны сдержать дамбы – 5 м 15 см. Подъем выше 5 метров возможен только раз в тысячу лет.
Комплекс состоит из 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 сооружений для пропуска речных и морских судов, участок кольцевой автодороги, 7 автодорожных мостов, автомобильный тоннель, корабельного фарватера, 2 транспортные развязки.
Специалисты за 60 суток узнают о надвигающейся опасности. Время перекрытия канала составляет 45 минут. Заранее в доковые камеры закачивается забортная вода. Створки затвора постепенно всплывают. Створки (батопорты) выводятся в акваторию залива.
Система электропитания дамб – единая с Санкт-Петербургом. В случае полного отключения электричества на объекте предусмотрены собственные дизель-генераторы: три на северном берегу, два на южном. Они способны обеспечить бесперебойную работу и систему защиты от наводнений, и движение транспорта в автомобильном тоннеле.
В штатном режиме через сооружение С-1 проходят морские суда с водоизмещением до 140 тысяч тонн. Под Комплексом расположен автомобильный тоннель – единственный подводный тоннель в России. Работа на объекте не прекращается круглосуточно. Дамбы обеспечены шестью генераторами электричества, для бесперебойной работы в экстренных ситуациях.
Аналогов по такому сосредоточению объектов в мире нет. Похожие укрепления в ближайшем будущем появятся в Нью-Йорке. Там протяженность сооружений составит всего 9 километров против российских 25 км.
Источник - vk.cc/89gbWz
Источник: vk.com