В Мурманской области, на Кольском полуострове, рядом со знаменитым мистическим озером Сейдозеро находится гора Нинчурт. Еще в прошлом веке здесь был обнаружен мегалитический комплекс с блоками и каменными ступенями.Название самого озера происходит от саамского «сейд» — священный камень, в котором обитает душа шамана. Саамы называют это место Луяврчорр, что означает Горы у Озера Силы. Многочисленные туристы находят на горе и вокруг нее все новые и новые свидетельства существования в этих местах працивилизаций, например, дорогу из каменных плит, правильные круглые каменные колодцы, блоки, но научный мир объявляет все эти следы игрой природы.
Называть всё это «причудой» природы не то, что бы легкомыслие, а уже безумие. С таким же успехом можно утверждать, что аэропорт «Пулково» появился сам собой, в результате воздействия природной стихии. Тем не менее, попытки изучать такие объекты, по прежнему, предпринимаются только энтузиастами, не имеющими специальных знаний, опыта и оборудования.
Складывается парадоксальная ситуация, при которой объект реально существует, а формально его нет. И как же тут не заподозрить заговор! Тут уже не до подозрений. Уже достаточно оснований для обвинения РАН в бездеятельности и, как минимум, в халатности. А это значит, что учёные даром едят свой хлеб. Зарплату из нашего кармана берут, а взамен ничего не дают.
Глядя на масштабы того, что дошло до наших дней, можно только догадываться насколько огромным было это каменное строение. И как тут не вспомнить о находке, сделанной монахами Киево-Печерской лавры во время проводимого ими ремонта в 1889 году. В обнаруженном тубусе оказался рукописный свиток, автором которого был монах по имени Поликарп. Прочитав его, монахи поняли, почему рукопись была спрятана подальше от глаз, но поступили разумно. Они сообщили о находке Царю. Тогда Александр повелел перевести текст на современный русский язык, но до окончания работ по составлению списка не дожил.
Каким-то непостижимым образом, список, сделанный монахами по просьбе Александра III, неожиданно «всплыл» в архивах всё той же «Аненэрбе». Как обычно, оригинал утрачен, а список теперь неизвестно где находится. И неизвестно, существовал ли он на самом деле, или это результат народного творчества. Тем не менее, цитаты из дневника монаха Поликарпа широко распространились, и в общем то, они не противоречат данным которыми оперируют официальные историки. А главными такими источниками знаний о народе чудь являются Новгородская летопись и Повесть временных лет.
Чудь
Не стоит путать дивьих людей и чудь белоглазую с народом чудь. В отличии от мифических жителей подземелья они реально жили на северо-западе современной России от Рижского залива до арктического побережья Кольского полуострова в соседстве с такими народами как кривичи, русь, водь, меря, вепсы и веси. Даже Часть Псковского озера по сей день носит название Чудского. Поэтому, необходимо рассматривать чудей, как данность и исторический факт, а не как фантазии. Но позволю себе вернуться к дневнику киевского монаха Поликарпа, и вкратце изложить его содержание.
После подавления бунта чудских волхвов (XI век), послали из Киева в земли Чуди отряд из восьми человек с монахом, чтобы обратить завоеванный народ в христианство. Между Белоозером и чудскими землями их встретили не очень дружелюбно. Пятерых в битве убили, а троих раненных воинов и монаха пленили и повели в северные земли к капищу Темного Властелина. Обращались с пленниками хорошо, работой не нагружали, кормили сытно.
Шли долго. По вечерам останавливались на отдых и рассаживались возле чудного ларца, чтобы набраться сил. Усталость отступала в считанные минуты, а в тело возвращались силы. В течение двух месяцев пути двое воинов приняли веру маленького народа и остались с ними жить (один – на континенте, а другой – во льдах на острове). Остальные же вышли к ещё одному острову, от которого к воде шла большая лестница из камня, ступени которой были по грудь. Лестница выходила к пещере, у входа в которую стояли устрашающие изваяния змеев, или драконов.
Пещера оказалась глубокой. Наконец путники вошли в мраморный зал, богато освещенный светом. Их встретили люди в белых одеяниях. Гости были крайне удивлены таким приёмом. Монаху и воину объяснили, что Тёмный Властелин – это всего лишь название острова, а вовсе не живая сущность или человек и предложили остаться с ними жить. Воин принял предложение, а монах захотел вернуться. Его проводили до берега континента. Возвратившись домой, Поликарп записал всё произошедшее в дневник, после чего ушёл в пещеру, чтобы провести остаток дней в молитвах».
Можно по разному относиться к этой легенде. Но отрицать напрочь, было бы не разумно, хотя бы потому, что чуди на самом деле существовали, а мегалитические руины существуют и по сей день. Вероятно, Чуди сами не строили эти сооружения, но застали их ещё в том состоянии, когда они ещё были вполне себе строениями, а не грудой камней.