Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-06-01 20:35

Drive: Россия напомнила о своём интересе в Арктике «голливудским» вездеходом

Северный вариант российского боевого багги «Чаборз», который не так давно участвовал в учениях на архипелаге Земли Франца-Иосифа, привлёк внимание The Drive. По мнению издания, эта манёвренная машина, «словно вышедшая из голливудского блокбастера», служит ещё одним напоминанием о растущих интересах Москвы в Арктике.

Одни из самых элитных подразделений российской армии присматриваются к варианту боевого багги «Чаборз М-3», модифицированного для арктических операций. Эта машина, «словно вышедшая из какого-нибудь голливудского блокбастера», — очередной признак всевозрастающего присутствия страны в имеющем важное стратегическое значение регионе, пишет The Drive.

По словам издания, весной Росгвардия провела учения на архипелаге Земля Франца-Иосифа, где среди прочего отрабатывалось освобождение атомного ледохода «Советский Союз». Именно во время этих манёвров публике впервые был продемонстрирован «северный», или арктический вариант М-3.

Пока информации об этой машине немного. Но, по всей видимости, речь идёт о «довольно простой конверсии» первоначального дизайна — конструкторы заменили задние колёса траками треугольной формы, а спереди установили пару лыж, поясняет The Drive.

Обычный тип «Чаборз М-3» имеет колёсную формулу 2x4. Экипаж багги может включать до трёх человек: водитель и два стрелка. На машине установлены кронштейны для крепления 7,62-миллиметрового пулемёта или 30-миллиметрового гранатомёта.

Оригинальный «Чаборз» — продукт сотрудничества подмосковной компании «Ф-Моторспорт» и Российского университета спецназа, расположенного в Чеченской республике. Серийное производство М-3 началось на заводе «Чеченавто» в 2017 году. Примерно в то же время был представлен шестиместный вариант М-6, утверждает издание.

Вес оригинального М-3 составляет примерно 1270 кг, что заметно меньше, чем даже у специально разработанных лёгких тактических машин. «Чаборз» способен набирать скорость до 130 км/ч и, по некоторым данным, обладает хорошей проходимостью.

Неизвестно, может ли северная модель похвастать аналогичными характеристиками. Тем не менее на видео с учений видно, что «Чаборз» не отстаёт от снегоходов и демонстрирует «значительную манёвренность» в заснеженной местности.  

Если арктическая версия М-3 действительно обладает такими возможностями, то она имеет явное преимущество перед снегоходами, собачьими упряжками и другими транспортными средствами, которые российская армия в настоящий момент использует в регионе. По крайней мере эта машина с установленным вооружением обладает более «органичной огневой мощью», чем любая существующая альтернатива, рассуждает издание.

С большой долей вероятности арктический тип, подобно обычному М-3, может доставляться по воздуху, что также повышает его манёвренность. Обычный колёсный «Чаборз» помещается в вертолёте Ми-17, а также в крупных грузовых самолётах.

По мнению издания, все эти особенности могут сделать машину более подходящей для разведки или поддержки спецназа при наступлении, чем «Беркут-2», ещё один снегоход, который недавно Россия начала закупать для арктических операций. Эти машины имеют полностью закрытые отапливаемые кабины, но они гораздо медленнее и вооружены лишь одним пулемётом.

«Но какими бы ни были реальные показатели этой машины и кто бы ни начал использовать её в итоге, «Северный Чаборз»  определённо, ещё один пример растущего значения Арктики во внутри- и внешнеполитических планах России. Вооружённые снегоходы, вероятно, являются лишь одним из новых предназначенных для холодного климата военных транспортных средств, которые появятся в ближайшем будущем», — заключает The Drive.

Оригинал


Источник: russian.rt.com