Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-04-04 10:25

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛИ

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛИ

3 апреля 1885 года родился известный русский географ-геодезист, исследователь Арктики Борис Вилькицкий. Благодаря ему в 1915-м году Россия приросла новыми территориями – на карте появились Земля императора Николая II и пролив Цесаревича Алексея. Сегодня этот архипелаг между морем Лаптевых и Карским известен как Северная земля. А пролив, отделяющий её от полуострова Таймыр, носит имя самого первооткрывателя – генерала Вилькицкого.

Борис Андреевич Вилькицкий родился в семье гидрографа Андрея Вилькицкого. В 1903-м году закончил Морской кадетский корпус, в чине мичмана участвовал в Русско-японской войне 1904 – 1905 годов. После поражения России царское правительство осознало необходимость освоения северного морского коридора. С этой целью в 1913-м году была собрана Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. Её возглавил капитан Вилькицкий, тогда уже опытный гидрограф, выпускник Николаевской морской академии.

Специально для экспедиции были построены ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач". Команде предстояло выполнить съёмку побережья и островов Северного Ледовитого океана. В 1913 году экспедиция открыла Землю Императора Николая II (Северную Землю), остров Цесаревича Алексея (Малый Таймыр) и Остров Старокадомского. А в 1914 – 1915 годах Борис Велькицкий совершил первое сквозное плавание по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск.

Эта работа принесла ему авторитет и международное признание. Участников экспедиции поздравили все географические общества мира. Вилькицкому была присуждена Константиновская медаль Русского географического общества, золотая медаль Парижского географического общества и золотая медаль Шведской академии наук.

Завершение экспедиции пришлось на разгар Первой мировой войны. Вилькицкий счёл своим долгом отложить исследование Арктики и подал рапорт о переводе на корабли Балтийского флота. Его назначили командиром эскадренного миноносца "Летун", чья команда принимала активное участие в боевых операциях Балтийского флота. За удачную постановку минного заграждения у неприятельских берегов офицера наградили Георгиевским оружием.

В июне 1918 года Вилькиций снова отправился в гидрографическую экспедицию. Обстановка в стране в это время была тяжёлой. В связи с оккупацией Украины германскими войсками северные районы лишились продовольствия. Назревал голод. В Западной Сибири были большие запасы зерна, но доставить их можно было только по Северному морскому пути. Организацию этой экспедиции поручили Борису Вилькицкому. По указанию Ленина ему выделили один миллион рублей и документ, разрешавший использовать любые суда, технику и оборудование Балтийского флота.

В начале августа 1918 года власть в Архангельске захватили белогвардейцы. Вилькицкий добровольно перешел на их сторону и продолжил работу экспедиции, но уже в интересах "белых". В феврале 1920 года он эмигрировал сначала в Норвегию, а оттуда в Лондон.

Находясь за рубежом, Вилькицкий продолжал интересоваться проблемами русского Севера, высказал ряд предложений по организации судоходства по Карскому морскому пути. Борис Андреевич искренне переживал за судьбу страны и хотел уберечь её от экономической разрухи. Поэтому он принял предложение возглавить Карские экспедиции 1923 и 1924 годов для укрепления экономических связей Сибири с центральными районами страны. Позднее он с большим энтузиазмом следил за успехами советских полярников в освоении Северного морского пути.

Борис Вилькицкий скончался в 1961 году в Брюсселе. А в 1996 году – в рамках празднования 300-летия российского флота –его останки были перевезены в Санкт-Петербург и захоронены на Смоленском кладбище.


Источник: m.vk.com