Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-03-30 10:10

Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

Планета Земля, Вулканы, Вулкан Этна

  • Фото: Skoda

  • Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

    Фото: Skoda

  • Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

    Фото: Skoda

  • Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

    Фото: Skoda

  • Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

    Фото: Skoda

Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

Пересечь самый большой остров Средиземноморья и узнать все его тайны за три дня — амбициозная задача. Корреспондент Nat-geo.ru за рулем Skoda Octavia докладывает о результатах.

Анастасия Капитонова / Партнерский материал

22 сентября 2017 в 14:16

7658

Мощеные улочки старого города, горы пасты и реки вина, легендарное гостеприимство и неизменные широкие улыбки… Органично вписываясь в общую картину, Сицилия тем не менее существенно отличается от других регионов Апеннин, добавляя в традиционный итальянский колорит свою особую приправу: именно здесь в 18-м веке появились первые контуры коза ностры, — организации, чье название до сих пор внушает трепет в миллионы людей по всему миру.

День 1: Корлеоне

От Палермо, стартовой точки нашего путешествия и административного центра острова, до Корлеоне всего полтора часа езды. Население городка — чуть более десяти тысяч жителей, но его улицы уже давно привыкли к гораздо более внушительному людскому потоку. Это родина итальянской мафии, коза ностры, и мекка фанатов «Крестного отца», порожденного Марио Пьюзо и выведенного в культ Фрэнсисом Фордом Копполой одного из главных феноменов массовой культуры ХХ века.

За бортом — плюс 42, так что двухзонный климат-контроль Climatronic и охлаждающий ящик (подходит как для перчаток, так и для спасительных бутылок с водой) пришлись весьма кстати. Центр силы Корлеоне — музей мафии, в красках, даром что черно-белый, описывающий нелегкие времена как для самой Сицилии, так и для других континентов, до которых дотягивались цепкие руки коза ностры. Впечатления колоссальные, но явно не для всех — вывеска на входе открытым текстом предупреждает: слабонервным и несовершеннолетним лучше провести ближайшие пару часов за более спокойными занятиями.


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda

Несмотря на нетипично длинную колесную базу Octavia, передвигаться по узким улочкам города оказалось на удивление просто. Отдельный бонус — внимание местных жителей. Куда бы мы ни заехали, наша колонна неизменно притягивала к себе взгляды. Дело не только в количестве машин: новый дизайн Skoda Octavia Combi определенно не случайно получил премию Red Dot Award 2017.

День 2: Долина храмов

Одна из главных достопримечательностей Сицилии расположилась у местечка Сан-Леоне близ Агридженто, куда мы прибыли накануне, ощутив все прелести езды по временами сомнительного качества вечерним дорогам. Впрочем, сетовать нам было не на что: увеличенный до 171 миллиметра клиренс на Skoda Octavia Combi Scout с легкостью преодолевал все преграды, а система Light Assist избавила от необходимости держать в уме переключение дальнего света на ближний при появлении встречного автомобиля.

Долина Храмов носит неофициальный титул главного мемориала Сицилии. Когда-то на этом месте располагался античный полис Акрагас, основанный в VI веке до нашей эры и повидавший как кровавых тиранов, так и великих архитекторов. От первых в Долине остались леденящие душу истории, приносящие хлеб экскурсоводам; от вторых — напоминания об античном размахе, визуальное пиршество для ценителей искусства, дышащее полной грудью даже спустя две с лишним тысячи лет. Храмы Зевса, Юноны и Асклепия, монументальные некрополи и главная жемчужина в лице Храма Конкордии и фигуры поверженного Икара на раскаленном песке со стороны главного фасада — по легенде, именно на Сицилию планировали побег великий художник и изобретатель Дедал со своим непослушным сыном.


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda

День 3: Этна, Палермо

Приехать на Сицилию и не добраться до Этны просто грешно, но для этого нам было необходимо совершить 230-километровый рывок в Таормину, рядом с которой и расположился самый высокий действующий вулкан Европы. Здесь-то и раскрылись ключевые преимущества оснащенности Skoda Octavia Combi: система распознавания усталости водителя, ассистент движения по полосе и система контроля дистанции Front Assist. Пассажирам тоже не приходилось скучать: wi-fi, интуитивная мультимедийная система Bolero с 8-дюймовым экраном, MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip, Bluetooth и аудиосистема с восемью динамиками — можно ли желать больше?

Восхождение на Этну лучше планировать с самого утра, пока сюда не добрались толпы туристов. В штатной навигации выставляем точку Funivia dell’Etna, расчетное время прибытия — 9 утра через полтора часа пути по узкому, извилистому серпантину, наполненному обрывами и слепыми поворотами. То и дело приходилось либо резко газовать, либо резко притормаживать, что получалось с отменным успехом и чувством полного контроля над ситуацией.

  • Вулкан страстей, или Три дня на Сицилии

    Фото: Skoda

Этна недаром носит женское имя — это, возможно, самый непредсказуемый из ныне действующих вулканов; пока ни одна технология не дает стопроцентной гарантии предупреждения ее следующей выходки. Последнее извержение произошло в марте 2017 года. От постоянной активности высота вулкана постоянно меняется — сейчас она составляет 3329 метров над уровнем моря. Так и живет местное население: страх, уважение и постоянное ожидание следующего проявления дерзкого нрава соседки.

Возвращение в Палермо мы решили совершить на Skoda Octavia RS, чтобы ощутить динамику драйва — и лично убедиться в разгоне до 100 км за 7,4 секунды. Мощный двухлитровый двигатель, невообразимым способом умещающий 230 лошадиных сил, абсолютно не дает поверить, что ты уже едешь со скоростью 170 км/ч, создавая ощущение постоянного ускорения и желания жать на педаль газа еще и еще. Но мы взяли себя в руки и решили не нарушать размеренный темп движения на местных автострадах, перейдя на более привычную скорость.


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda


  • Фото: Skoda

***

Насыщенная программа, великая история, изумительная природа и надежные машины, привнесшие в наше путешествие дополнительный комфорт и внимание к деталям — три дня на Сицилии вместили в себя маленькую жизнь, став одним из главных впечатлений года. Вернувшись домой, мы понимаем: это не addio, а всего лишь a presto — и мы еще обязательно вернемся.

Узнайте больше об автомобилях Skoda на официальном сайте.


Источник: www.nat-geo.ru