Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-03-25 03:00

Хроники "космических транспортных систем" России

Что же такое - частная российская космонавтика, и как она изменит мир под руководством Кремля?

Предисловие этой истории начинается ещё в 90-ых годах, когда авиакомпания "Сибирь" имела серьёзные долги перед молодым перспективным инвестором, Владиславом Филёвым. Компания была в рукам "умелых" приватизаторов и испытывала серьёзные проблемы. Так как долги было не выплатить, то Филёв просто "выкупил" "Сибирь". После приватизации в 1993 году доля государства в этом предприятии составляла 25.5%.

От года к году компания начала расти, позже произошёл ребрендинг и преобразование в холдинг "S7 Group" с известными теперь ярко-зелёными самолётами, напрямую конкурирующими внутри страны с перевозчиком №1 - "Аэрофлотом". Государство постоянно пыталось избавиться от своих 25% акций в "S7 Airlines", но никто их не спешил скупать. Пока в 2013-ом году сам Филёв со своей женой не выкупили свою компанию полностью. Пятнадцать лет Филёвым удалось проработать с представителями Кремля в совете директоров компании, и глупо было бы думать, что на этом их сотрудничество кончится.

Кремль мог лицезреть, как на протяжении долгих лет бизнесмен поднимает компанию из долговой ямы в небеса, делая её одной из самых известных и популярных отечественных брендов.

Последний шанс "Роскосмосу" дали в том же году, начав менять саму структуру агентства и превращать его в госкорпорацию по примеру других (Роснано, Ростех, Росатом). Я уже описывал в статье "Чья многоходовочка?", что ничего из этого не вышло. Не было представления, как сделать космос прибыльным, поэтому все потуги оказались тщетными.

Нам неизвестно, кто первым проявил интерес к сотрудничеству, но в 2015-начале 2016-го и началась история "С7 космические транспортные системы", ещё до образования самой компании. Подозреваю, что именно Кремль не забыл бизнесмена Филёва, обратившись к нему за помощью. К тому времени "РКК "Энергия" оказалась по уши в долгах перед Boeing из-за "Морского старта".

В марте 2016-го года была образована S7 Space, но в "Роскосмосе" ещё не представляли, для чего эта компания существует. Их даже не уведомили, поэтому "Морской старт" ещё даже летом пытались сбыть Австралии. Дежавю для Филёва. В сентябре он заявляет, что приобретёт этот никому не нужный актив государства. Что помогло "Энергии" разобраться с частью долгов. А генеральным директором нового космического частника становится опытный в космонавтике и авиации Сергей Сопов, руководивший в 1988-ом запуском "Бурана".В предыдущей статье "Как хоронят "Роскосмос", а Россия становится космической ядерной державой" я довольно подробно описал, что госкорпорацию "Роскосмос" фактически ожидает смерть в своём прежнем виде. Её заменит руководящая космическими предприятиями компания, даже с таким же названием скорее всего, но эта компания вольётся в огромный холдинг, а федеральная космическая программа в её прежнем виде исчезнет. Деньги будут распределяться на нужды внутри холдинга, а управлять им станут военные.

Также в предыдущей статье я уделил много внимания ядерной энергоустановке, работа над которой идёт полным ходом. "Росатом" подходит к завершению создания своей части - реактора замкнутого цикла. Но, как оказалось, у "Роскосмоса" очередная проблема - разработка оказалась слишком сложной, и деньги в исследования и создание ЯЭДУ и ТЭМ (транспортно-энергетический модуль или буксир) почти перестали выделять.

Моя цитата:

Единственный вариант, который приходит на ум - отказалось от полётов на ЯДе только космическое агентство. Но в Кремле этот проект не дали остановить, так как уже шли обсуждения с Филёвым об учреждении S7 Space и планах на эту компанию.

Всё идёт к тому, что полная реорганизация космической программы и "Роскосмоса" идёт именно с договорённости Кремля и Филёва. Чего же хочет таким образом добиться S7 Space? Для ответа на этот вопрос пройдёмся по всем значимым заявлением компании за последние годы.

Пойти проторенной тропой создания своего КБ и личных ракет слишком долго. На это может уйти 15-20 лет и носители полетят только в 30-ых годах. Даже с инженерами и конструкторами, которые перейдут с государственных предприятий в "зелёную" компанию. Так можно безнадёжно отстать от конкурентов. И решено было поступить по-другому.Так как "Морской старт" предназначен только для ракет-носителей "Зенит", то именно эти носители и было решено приобрести у украинского "Южмаша". Даже власти Украины дали полное добро своему предприятию на сотрудничество с российской компанией. Что избавляет "Морской старт" от простаивания ближайшие годы. Но "Зениты" нужны только, чтобы заполнить небольшую паузу, пока РКК "Энергия" готовит для S7 "Союз-5". Новую ракету приспособят для запусков с морской платформы, А гендир S7 Space, Сопов, заявил, что компания готова сделать заказ на 50 "Союзов" для начала. И в планах докупить ещё около 30. Таким образом "Энергия" оказывается загружена работой на частную компанию. Но стать оператором пусков на орбиту - не предел мечтаний Филёва.

В 2017-ом было заявлено, что S7 Space хотела бы взять в концессию российский сегмент МКС. И вскоре "Роскосмос" также через СМИ ответил, что это входит в стратегию развития космонавтики и они готовы обсудить данное предложение.

Справка: под концессией подразумевается форма договора между государством и частником, когда за использование модулей МКС S7 Space будет выплачивать государству вознаграждение в той или иной форме (процент с прибыли, фиксированная арендная плата и т.п.).

Первого плана по превращению МКС в орбитальный космодром ждать долго не пришлось. И в "С7" уже вовсю работают над тем, чтобы получить орбитальную станцию в своё пользование. Как можно видеть на слайде, уже осенью компания предложит варианты помощи в создании ЯЭДУ.

Вот мы и добрались до ответа, зачем Филёву всё это нужно. И к чему вели все эти шаги с 2016-го года - создание первой космической транспортной компании, что отлично отражено в российском варианте названия S7 Space.

Пока все ожидали "очередного частника", который пытается влезть в медленно растущий рынок коммерческих пусков, Кремль и Филёв взяли совсем другую планку. В последние годы многие начали разочаровываться в российской космонавтике ввиду ошибок и остановок перспективных проектов, но в это же время шла планомерная работа за кулисами. Чему удивляться абсолютно бессмысленно.

Ближайшие перспективы удивляют даже оптимистов. Орбитальный российский космодром и транспортно-энергетический модуль-буксир кардинально изменят баланс сил в космосе. Реактор "Росатома", пригодный к постоянной работе в течение 10 лет, позволит буксиру курсировать между Землёй и Луной за считанные дни, а в перспективе и между орбитами Земли и Марса за 1.5-2 месяца. Понятие "стартовых окон", когда раз в 780 дней есть возможность отправить аппарат к Марсу, исчезнет. Так как исчезнет и единственное ограничение, сдерживающее нас от полноценного изучения Солнечной системы - предел массы химического топлива.

Подобно морским платформам, перевозящим суда, ТЭМ будет буксировать грузы, спутники и космические корабли туда, куда нужно заказчику. Это и есть первый полноценный шаг к научной фантастике, где энергетический модуль и корпус корабля - единое целое. Но даже уровень, о котором заявляет, S7 кажется фантастическим. И если бы не успехи в этой области "Росатома" и ещё советской космонавтики, поверить в это было бы невозможно.

Россия нашла свой подход, отличный от западного, но, похоже, гораздо более эффективный. Космос решили разделить. С одной стороны чётко выстроенная и дисциплинированная организация военных в виде ракетно-космического холдинга. С другой - один из эффективнейших управленцев и мечтатель Владислав Филёв.


Источник: oko-planet.su