|
Стихия Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход Вулканы Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна Тайфуны Тайфун Нору Наводнения Наводнение в Приморье Районы вулканической активности Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы Грязевые вулканы и гейзеры Локбатан Природа Вулканы, Изменение климата, Красота природы Наука Археология, Вулканология Наша планета Живая природа, Спасение животных Ураганы Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария Районы сейсмической активности Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции Солнечная система Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер Космос экзопланеты Астрономические события Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние Антропогенные факторы Климатическое оружие Землетрясения Прогноз землетрясений
|
|
2018-01-29 14:25
ООН может завершить масштабный случайный эксперимент по снижению скорости наступления глобального потепления
изменение климата
Результаты ряда исследований показывают, что судоходство непосредственно влияет на изменения климата. А именно — снижает активность наступления глобального потепления. Да, ежегодно корабли выбрасывают в окружающую среду миллиарды тонн углекислого газа. Но кроме него они также выбрасывают и серу, которая несколько рассеивает солнечный свет в атмосфере и способствует образованию облачного покрова, отражающего солнечные лучи. В целом, судоходство позволило в течение почти сотни лет проводить масштабнейший эксперимент по изменению климата. По мнению некоторых специалистов, среднегодовая температура благодаря судам сейчас на 0,25 ?C ниже, чем могла бы быть, если бы не судоходство. Основные данные были просчитаны в 2009 году. Для нашего мира, среднегодовая температура воздуха в котором за относительно небольшое время поднялась на 2 ?C, это немало. Но четверть градуса, играющая такую большую роль, может вскоре исчезнуть. В 2016 году Международная морская организация ООН заявила о том, что к 2020 суда международного значения должны снизить уровень выбросов серы в атмосферу. Сейчас в топливе серы — 3,5%, это максимально разрешенное количество этого элемента в топливе для кораблей. К 2020 году судоходство должно перейти на топливо с содержанием серы около 0,5% либо же владельцы судов должны поставить очистные сооружения, которые будут проводить доочистку выхлопов. Об этом можно почитать более подробно в брошюре Shell. Причины, по которым необходимо сократить выбросы серы, серьезны: это и нанесение вреда здоровью людей, и кислотные дожди, и уничтожение озонового слоя. Тем не менее, все не так однозначно. В публикации Environmental Science & Technology от 2009 года говорится, что сокращение выбросов серы — это палка о двух концах. «Если взять во внимание влияние серы на климат, то судоходство будет способствовать его скорейшейму наступлению: с одной стороны это выбросы углекислого газа, с другой — сокращение выбросов серы. Поэтому спустя несколько десятилетий все это приведет к тому, что судоходство начнет способствовать потеплению». Все то же самое можно сказать и относительно сжигания каменного угля. Некоторые исследования показывают, что сокращение потребления этого вида топлива и источника энергии Китаем привело к снижению выбросов серы и росту скорости наступления глобального потепления. Правда, о цифрах говорить сложно, поскольку выяснить, какой объем выбрасываемой в атмосферу серы и ее соединений какое влияние оказывает, практически невозможно. Ученые до сих пор не все знают о физике облаков и поведении частиц различных веществ и элементов в атмосферы, также неясно, насколько активно судоходство будет стремиться соответствовать новым правилам, предложенным ООН. Еще один момент — то, что корабли при сжигании топлива выбрасывают в атмосферу и другие частицы, включая углерод, главный компонент сажи. И эти частицы приводят к образованию облаков. Если же снизить количество серы в топливе, все это может привести к тому, что частицы углерода меньшего диаметра, выбрасываемые в атмосферу, не будут вызывать появление облаков так же активно, как это происходит сейчас. «Мы не знаем, насколько сильными будут изменения», — говорит Линн Рассер, профессор климатологии в Институте океанографии Скриппса. Предстоящие изменения дают возможность задуматься о ряде факторов климатообразования и необходимости проведения дополнительных исследований в этой сфере. Частицы серы охлаждают планету прямо и косвенно. Прямое воздействие — это сильная окислительная способность диоксида серы. Благодаря этому соединение позволяет формировать частицы, отражающие свет Солнца обратно в космос. Подобное случается, в частности, при крупных извержениях вулканов, что высвобождает десятки миллионов тонн диоксида серы. Непрямой путь воздействия — это возможность формирования мельчайших капелек воды вокруг ядра из частиц серы. В итоге образуются облака, которые отражают еще больше солнечного света. На спутниковых снимках отчетливо видно, что большое количество облаков образуется в местах прохождения крупных судоходных путей. Исследователи изучают оба пути в качестве возможности изменить климат, правда, в изучении рассматриваются менее токсичные частицы. Например, исследователи из Вашингтонского университета провели годы за изучением возможности рассеивания мельчайших частиц соли в атмосфере над побережьями для того, чтобы чаще формировались облака. Группа ученых, о которой идет речь, провела несколько лет в изучении, и все это время специалисты пытались найти финансирование на проверку своих предположений. Ученые убеждены, что нынешняя ситуация с судоходством — отличный вариант для проверки некоторых теорий влияния человека на окружающую среду. В целом, все зависит от того, смогут ли специалисты найти финансирование для будущих исследований, что требует более частого изучения поверхности планеты со спутников, а также размещения сенсоров на поверхности планеты. Было бы отлично, если бы ученые смогли проверить свои предпложения прежде, чем эффект от требований ООН к судоходству начал изменять ситуацию с потеплением. «Впереди у нас — опасное повышение температуры, поэтому влияние на 0,1 или 0,2 С имеет очень важное значение», заявила Келли Уонсер, руководитель Marine Cloud Brightening Project. Смогут ли ученые добыть средства на финансирование своих замыслов, пока неясно. Но некоторые страны стали уделять изменениям климата больше времени, вкладываясь в детальное изучение динамики климата и факторов, которые на нее влияют.
Источник: geektimes.ru
|