На автодорожной части моста через Керченский пролив начали устанавливать шок-трансмиттеры — устройства, защищающие его от динамических нагрузок и девятибалльных землетрясений, сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Шок-трансмиттеры размещают между опорами и пролетами моста. Всего планируется установить более 760 таких устройств.
"Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, — рассказал технический директор "Института Гипростроймост — Санкт-Петербург" Игорь Колюшев. — А во время землетрясения шок-трансмиттеры равномерно распределят нагрузку по опорам", — добавил он.
На железнодорожной части моста опоры закреплены по-другому и не требуют дополнительной защиты. В случае землетрясения сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.
К разработке проекта по защите моста привлекли Институт физики земли РАН, а дополнительные изыскания позволили ученымзначительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.