Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2018-01-06 11:00

Большие девочки и их машинки: как возникает гендерная дискриминация в науке?

Бытует мнение, будто девочек больше интересует филология, а мальчиков — математика и естественные науки. Однако недавние исследования позволили выяснить, что это не так: девочки скорее усваивают стереотип, чем по-настоящему оказываются не готовы заниматься биологией или инженерией. T&P публикуют перевод статьи антрополога Университета штата Иллинойс Кейт Клэнси, которая рассказывает о том, как формируется гендерная дискриминация в области науки.

Когда речь заходит об ученых, особенно о тех, кто занимается технологиями и инженерией, можно услышать такие слова: «Они как мальчишки. Растут мальчики — растут и их машинки». И в этом нет ничего плохого, кроме одного слова: «мальчишки».

Вопреки распространенному мнению, девочки дошкольного и младшего школьного возраста сегодня зачастую немало знают о самых разных вещах из области науки: миграции птиц, размножении бабочек, 3D-принтерах и других тому подобных вещах. К сожалению, с возрастом это меняется: исследования показали, что в средней школе, когда у детей появляется гендерная идентичность, многие девочки начинают терять интерес к биологии, физике, химии и математике от того, что в их случае ими «не принято» заниматься. К старшей школе большинство учениц отказывается от уроков естественных наук или начинает обращать на них меньше внимания — несмотря на то, что, по данным тестов, девочки превосходят мальчиков в этой сфере.

В ходе полевых научных исследований и экспедиций специалисты женского пола часто сталкиваются с серьезными проблемами, включая сексуальное домогательство и сексуальное насилие

В университетах эта тенденция лишь нарастает: недавняя работа специалиста Американской ассоциации физической антропологии Дэниэла З. Гранспена показала, что на занятиях по биологии студенты мужского пола не только получают от товарищей более высокие вербальные оценки, но и постоянно сами недооценивают и принижают заслуги своих сокурсниц. Нам с коллегами — Джули Разенфорд, Робином Нельсоном и Кэти Хинде — в рамках собственной работы также удалось выяснить, что в ходе полевых научных исследований и экспедиций специалисты женского пола (и особенно это касается практиканток) удручающе часто сталкиваются с враждебным отношением коллег и серьезными проблемами, включая сексуальное домогательство и сексуальное насилие.

Биологическая антропология позволяет специалистам не только обдумывать и исследовать глубокие теоретические вопросы: например, что значит быть человеком или какие факторы окружающей среды запустили в нас наиболее интересные механизмы адаптации, — но и заниматься увлекательным ежедневным трудом: создавать курсы, собирать данные, работать в лаборатории и разрабатывать статистические модели, необходимые для того, чтобы все остальные занятия имели смысл. Когда у тебя такая профессия, в твоем университетском холодильнике всегда полно человеческой мочи и слюны, а на жестком диске хранятся гигабайты фотографий и схем строения уретры и яичников. Ты испытываешь восторг, когда выясняется, что можно купить новый ультразвуковой прибор или мультиплексер — устройство, которое позволяет студентам измерять уровень множества различных гормонов и определять присутствие биомаркеров в образцах. Ты определенно чувствуешь, что выросла — и выросли твои машинки.

Стереотип «мальчишки всегда остаются мальчишками», который дает мужчинам и мальчикам необоснованное оправдание для неприемлемого с точки зрения культуры поведения, намекает и на то, что ученые якобы занимаются наукой только ради собственного развлечения.

Так что когда в рамках научной радиопередачи я недавно в очередной раз услышала о «мальчиках и их машинках», я тут же начала искать в своих фотоальбомах снимки студенток и коллег-женщин, которые занимались научными экспериментами и исследованиями в лаборатории. Мне удалось обнаружить несколько таких фотографий, и я выложила их в Twitter, добавив хэштег: #girlswithtoys. Вскоре после этого и другие ученые внезапно принялись публиковать с таким хэштегом фото из своих коллекций. Там были изображены девочки и женщины «с их машинками», — и надо сказать, большая часть этих машинок была куда круче, чем те, что я сама когда-либо использовала в работе.

По сути, каждый раз, когда мы навязываем гендерную составляющую каким-либо действиям или роли — и каждый раз, когда мы подкрепляем эту тенденцию — мы загоняем других людей и себя самих в искусственные рамки. «Мальчики и их машинки» — крайне примечательный стереотип, если речь о науке. Он не только напоминает о существовании фразы «мальчишки всегда остаются мальчишками», которая дает мужчинам и мальчикам необоснованное оправдание для неприемлемого с точки зрения культуры поведения, но и намекает на то, что ученые якобы занимаются наукой только ради собственного развлечения.

Люди, которые по-настоящему меняют окружающую реальность, несут ответственность и за создание общественной культуры в ее рамках.

Разумеется, большая часть ученых выбрала такую профессию потому, что им это нравится, — нравится быть любопытными первооткрывателями. И все же многие — а возможно и большинство — также работают в этой сфере, поскольку надеются, что смогут изменить к лучшему окружающий мир. Они хотят понять устройство Вселенной и своей планеты, найти общий язык с людьми, которые ее населяют, — поскольку именно наука делает информационный обмен осмысленным. Они хотят познакомить с наукой других, получив шанс разделить наслаждение открытиями с как можно большим числом людей. Хотят сделать технологии безопаснее, игры — интереснее, океаны — чище, а тела — более здоровыми.

Когда ученые и журналисты подкрепляют стереотипы вроде «растут мальчики — растут и их машинки», они позволяют ложным убеждениям заслонить значительную часть непростого труда, который их коллеги выполняют, стараясь расширить научные границы и сделать их содержимое более доступным. И главная проблема (как и преимущество) тут заключается в том, что люди, которые по-настоящему меняют окружающую реальность, несут ответственность и за создание общественной культуры в ее рамках. Вместо того, чтобы подкреплять стереотипы, таким людям давно пора ликвидировать их.


Источник: theoryandpractice.ru