Под автомостом у колхоза им. Ленина образовался затор из сухих бревен, несколько лет подряд их приносит паводком. Местный житель Дмитрий Михайлюк уверен, что из-за этого Сакмара изменила русло. Он помнит время, когда в этих местах купались и ловили рыбу.
Юрий Нестеренко, заведующий отделением геоэкологии Оренбургского научного центра УрО РАН, большую часть жизни посвятил изучению водных ресурсов, он не считает катастрофичным изменение русла реки. Ученый уверен, что нанесенные после паводка деревья - естественный процесс.
Мост находится в ведении уфимской компании «Приуралье», которая обязана поддерживать его в технически исправном состоянии. После обращения ГТРК «Оренбург» в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, в «Приуралье» было направлено письмо-напоминание о необходимости провести очистительные работы.
«Загрязнение русла реки и создание ледяных заторов в период половодья могут привести к подтоплению близлежащих территорий и к нарушению целостности самого моста», - подчеркнул Сергей Сексяев, начальник отдела водного хозяйства и водопользования министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Такая ситуация сложилась не только на Сакмаре, подобные заторы из мусора и старых бревен характерны для многих мостов в период половодья. Их обязаны очищать, делают это в основном зимой, когда река покроется льдом. Ситуацию с мостом через Сакмару министерство взяло на контроль.
Источник: vestirama.ru