Исследования доказывают, что интенсивные северный и южный полюс Юпитера функционируют независимо друг от друга. Каждые 11 минут на территории южного полюса высвобождается высокоэнергетическое рентгеновское излучение. А вот на северном оно лишено устойчивости.
Эта картина отличается от земной, где северные и южные полярные сияния отражают друг друга. Ранее полагали, что рентгеновские точки Юпитера будут пульсировать скоординировано сквозь магнитное поле планеты.
В 2016 году к Юпитеру прибыла миссия Юноны, поэтому большая часть данных собиралась этим аппаратом. Но на нем нет рентгеновского прибора. Чтобы разобраться в рентгеновских сияниях, команда собирается объединить сведения Чандра и XMM-Newton.
Если получится связать подписи рентгеновских лучей с физическими процессами, то можно использовать информацию как модель для понимания других тел во Вселенной, вроде коричневых карликов, нейтронных звезд и экзопланет.
Юнона должна помочь доказать или опровергнуть тот факт, что полярные сияния на Юпитере создаются отдельно, когда магнитное поле контактирует со звездным ветром. Есть подозрение, что линии магнитного поля вибрируют, создавая волны, транспортирующие заряженные частички к полюсам. Скорость и направленность меняются, пока они не столкнуться с планетарной атмосферой, создавая импульсы.
Обзоры в 2007 и 2016 гг. помогли создать карту рентгеновских лучей и выявить пятна на каждом полюсе. Каждая горячая точка указывала на область, превосходящую земные размеры, и они отличались по характеристикам.
Исследователи знают, что в процессах создания сияний участвуют ионы солнечного ветра и ионы кислорода и серы. Но пока не ясно, что выступает главным фактором. Команда надеется продолжить следить за активностью полюсов Юпитера, подключив усовершенствованные рентгеновские приборы.