Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Гидравлический разрыв пласта (ГРП) является методом добычи природного газа, споры по которому не стихают из-за его воздействия на окружающую среду. Фрекинг это процесс бурения пластов, после чего в породу подается водная смесь под высоким давлением. Вода, песок и химикаты вводятся под высоким давлением, чтобы выдавить газ, который будет выходить из скважины. Сточные воды, получаемые в результате этого процесса, очень токсичны.
Бывали случаи, когда люди, проживающие вблизи фрекинговых участков, умудрялись поджечь воду, которая идет по трубопроводам. Также оказалось, что в результате ГРП загрязняется питьевая вода. К сожалению, фрекинг по-прежнему не вызывает вопросов в обществе, потому что люди очень мало знают об этом, и имеет поддержку со стороны властей, которые всегда способствовали этому бизнесу.
В связи с увеличением сейсмической активности в непосредственной близости от участков, где проводятся гидроразрывы, многие активисты считают, что этот процесс может также вызывать землетрясения. Экологи бьют тревогу по этому поводу в течение многих лет, и новое свидетельство одного из лучших американских сейсмологов дает представление о том, почему научное сообщество в значительной степени старается умалчивать об этой проблеме.
По словам бывшего ведущего сейсмолога штата Оклахома Остина Холланда, руководство Университета Оклахомы всячески скрывало полученные ученым данные, которые подтверждали связь фрейкинга с землетрясениями. Оклахома, где только в 2016 году произошло 639 землетрясений, является одним из самых ярких примеров того, как гидроразрывы могут вызвать всплеск сейсмической активности.
В прошлом месяце Холланд заявил, что бывший декан Мельбурнского колледжа Земли и энергетики Ларри Грилло и бывший директор Геологической службы Оклахомы Рэнди Келлер оказывали на него давление, чтобы он изменил выводы в своем докладе и сделал их более благоприятными для фрекинговых компаний. После этого инцидента Холланд ушел из Университета Оклахомы и Геологической службы штата.
Келлер и Грилло не согласились с докладом Холланда, потому что, как они сказали, он требовал кардинальных изменений в политике. Однако единственными политическими мерами, которых добивался Холланд, было сделать важную информацию о фрекинге и его последствиях доступной для общественности.
Холланду сказали, что некоторые выводы в его работе «неприемлемы», но он продолжал настаивать на публикации доклада, и хотя не получил официального выговора, но его начальство было крайне им недовольно.
«Президент университета сказал мне, что я обладаю полной академической свободой, но, являясь сотрудником государственного учреждения, я должен также слушать парней из нефтегазовой отрасли. Гарольд Хамм сказал мне, что мне надо быть осторожнее с тем, что говорю; он также сказал, что технология ГРП имеет решающее значение для экономики штата, и что мои публичные заявления о том, что землетрясения могут быть вызваны гидравлическим разрывом — могут быть ошибочными», — сказал Холланд.
Он отметил, что, хотя энергетические компании и экологи также связывались с ним и пытались заручиться его поддержкой, но он не чувствовал от них такой непосредственной угрозы, как от бюрократических структур в его собственной отрасли.
На этой неделе появилось сообщение, что Агентств по защите окружающей среды (EPA) одобрило использование опасных химикатов для фрекинга, хотя предыдущие исследования показали, что они оказывают значительное негативное воздействие на живые существа и экосистемы.