Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-11-26 01:10

Кругосветка катамарана Манго

Переход о. Маврикий – Ричард Бэй, ЮАР, Индийский океан (ноябрь 2017 г.)

Прогноз погоды пугал своей непредсказуемостью, оставляя нас в полном недоумении о дате выхода на ЮАР. Штилевая погода менялась на штормовую, попутный ветер на встречный, однако надвигающийся сезон дождей с грядущими ураганами не оставлял нам выбора, нужно было сниматься с якоря и идти дальше.

Для таможенного оформления пришлось заходить в Порт Луис, где неожиданно долго ждали миграционного офицера. Он в единственном числе представлял всю миграционную службу Маврикия и во время нашего визита оказался на митинге. Поэтому, несмотря на ранний подъем, отходили от острова уже после обеда.

Океан встретил спокойной волной и попутным ветерком. На второй день пути удалось поставить спинакер и спокойно скользить в попутном направлении, периодически встречая проходящие мимо суда.

Но на третьи сутки подул встречный ветер, пошел дождь, что в купе с течением сильно замедляло наше продвижение. Вместе со встречным ветром пришел холодный фронт, неся шквальный ветер, ливень и грозу. Молнии вспыхивали разноцветными фейерверками то поодаль, то совсем близко от катамарана. Пришлось выключить рацию, навигацию и автопилот. И кроме того спрятать наши телефоны и навигационные планшеты в духовку, как в ячейку Фарадея, защищающую электронику от негативного воздействия молний. Несмотря на то, что совсем рядом от нас по левому и правому борту шли два танкера, за плотной стеной дождя их совсем не было видно, как и не было возможности включить AIS, чтобы определить их местоположение.

Двое суток шли вместе с грозовым фронтом, отворачивая от молний и грозовых туч. Шли под мотором. Постоянно сменяющийся, то стихающий, то шквальной силы ветер не давал возможности поставить паруса, держа нас в постоянном нервном напряжении.

Убегая от очередной грозовой тучи, увидели на приборах AIS французскую яхту, идущую за нами в небольшом отдалении. Попробовали вызвать его на связь, но тщетно. То ли сигнал оказался слабым, то ли не захотели с нами разговаривать. Почему-то яхтсмены неохотно идут на контакт в открытом океане, видимо опасаясь пиратства, случаи которого были отмечены в прошлом году на юге Мадагаскара, мимо которого мы и проходили. В то время там случилась засуха, усугубив и без того тяжелое положении местного населения, вынуждая его выйти на «большую дорогу» в поисках легкой наживы.

Чем ближе приближались к Мадагаскару, тем интенсивнее становилось судоходство. Поочередно попадая то на «полосу встречного движения», то двигаясь в попутном направлении с основным потоком нефтеналивных танкеров и кораблей, несущих свои грузы через юг Африки на Бомбей, Сингапур и обратно. В отличие от мало предсказуемых рыбацких судов, часто встречающихся на севере Индийского океана, которые доставляли нам много хлопот, большие корабли четко следовали своему выбранному курсу, позволяя нам заблаговременно изменить свой маршрут, в случае необходимости.

Неожиданным для нас оказалось и то, что юг Индийского океана, из-за присутствия такого большого острова, как Мадагаскар, рождал множество противоположных и противоречивых течений. Вот, при небольшом, казалось бы, ветерке, мы несемся быстрее, чем обычно или начинаем «тормозить», медленно приближаясь к цели, неожиданно попав во встречное течение. Теперь при прокладке маршрута необходимо было учитывать не только ветер, но и направление течения, которое может свести на нет все преимущества попутного ветра.

Погода на всем протяжении пути радовала нас своим разнообразием, не давая нам расслабиться и заскучать. То шквалы с ливнями и тучами, закрывающими весь горизонт, то яркое солнце с небольшим ветерком. Вот и близость Антарктиды начинает чувствоваться по холодным южным ветрам и промозглым ночам. Просто одеться на ночь в теплый спортивный костюм становиться недостаточным, приходиться еще и кутаться в плед, находясь на вахте, пока Мангуша идет своим курсом, управляемый нашим помощником-автопилотом.

Попытки поймать рыбу в этот переход не увенчались успехом, видимо из-за отсутствия большой потребности в ней, ещё оставалось много заготовленных на берегу продуктов. А вот дельфинчики радовали нас своим посещением неоднократно.

Однако самой впечатляющей и запоминающейся из этого перехода оказалась последняя ночь. Прогноз обещал небольшой ветер с переменным направлением и мы, в общем-то, ожидая кратковременного шквала идущего за дождем, не ожидали стабильного штормового ветра, достигающего 35 узлов. Попутное течение, по которому шли, встретившись со встречным ветром, мгновенно образовало огромные волны, с грохотом обрушивающиеся на наш катамаран. Всю ночь неслись на огромной скорости с зарифленными парусами, пытаясь обрулить грозовые тучи. Если мы ранее планировали идти еще день и успеть зайти к вечеру в бухту, то ветер нас донес к рассвету. Ближе к берегу ветер стал тише, волна успокоилась, дымка рассеялась и мы увидели Африку.

На подходе к бухте Ричард Бэй навигационный планшет показал линии радио-контроля, по прохождении которых необходимо было делать запрос порта, и таких точек при подходе оказалось четыре. Если на первую и вторую портовый контроль как то отреагировал, то на третьей и четвертой точках они ничего нам и не отвечали. Лишком уж мы для них маленькие, а вот большие суда они сопровождали не просто морским катером, а ещё и облетали портовым вертолётом, контролируя каждое движение судов.

Расходясь с выходящими огромными судами в узкости уже в ста метрах друг от друга, заходили в долгожданную бухту, где нет волны и ветра. С ходу встали в прилегающую марину и отправились на поиски таможенного оформления, но сотрудница офиса, сделав на нас большие глаза, посоветовала срочно и быстро переставить катамаран на карантинную стоянку. Ну вот, опять мы не туда встали. Завелись снова и двинулись в нужном направлении, но не всё так просто, парусники уже стояли по два штуки к стенке пирса, а единственное свободное место оказалось зарезервировано под полицейский катер. И тут нам машет дружелюбный капитан 50-футовой яхты, предлагая встать к его борту вторым рядом, с чем мы несомненно согласились. Закрепившись по всем правилам с носа и с кормы, добавив для устойчивости шпринги оказались, наконец-то пришвартованными туда, куда надо и только сейчас мы поняли что мы пришли, встали и готовы оформляться и открывать для себя новый континент.