Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-10-17 15:00

Илон Маск рассказал о полете на Марс и межпланетной транспортной системе

Предприниматель и визионер Илон Маск часто рассказывает что-то интересное о своих проектах или планах — как на разного рода мероприятиях, так и в сети. На днях Маск порадовал пользователей Reddit своими развернутыми ответами относительно Межпланетной транспортной системы (ITS) и колонизации Марса.

Основное внимание он уделил межпланетным перелетам, ведь это действительно важный вопрос, которым он занимается уже долгое время. Решить проблему эффективного освоения относительно близких к Земле объектов (главным образом — Марса) Илон Маск предлагает при помощи своей ракеты Big Fucking Falcon Rocket (BFR).

ITS работает следующим образом. Ракета с космическим кораблем изначально выводится на орбиту, после чего отделяется от корабля и возвращается на Землю. Уже на орбите идет дозаправка корабля, он раскрывает солнечные панели для обеспечения систем энергией и направляется к Марсу.


BFR здесь — центральный элемент, без него запуск межпланетной транспортной системы попросту невозможен. Компания показывала дизайн BFR в 2016 и 2017. Версии разных лет различаются некоторыми элементами конструкции. Например, в 2017 году ракета имеет более цилиндрическую форму. Маск заявил, что это было сделано для достижения оптимального соотношения масс. Также он сказал, что топливные баки должны иметь цилиндрическую форму для максимальной эффективности. Плюс ко всему Маск упомянул, что теплозащитные экраны должны крепиться прямо к стенкам топливных баков.

В конструкции прошлого года направляющие крылья ракеты и те же теплозащитные щиты были единым целым с корпусом летательного аппарата. В этом году решение слегка изменили, сделав указанные элементы модульными. К сожалению, глава SpaceX не ответил на вопрос о том, являются ли эти элементы съемными. Зато он сказал, что направляющие крылья не обеспечивают никакой подъёмной силы, предназначены они для нивелирования рыскания ракеты во время спуска.

Маск ответил также на вопросы относительно процесса освоения Марса. По его словам, прежде, чем отправлять на Красную планету зонды, SpaceX направит на орбиту Марса спутники, которые будут изучать планету и особенности строения ее поверхности. Это нужно для определения оптимального места высадки колонистов.

К сожалению, о том, что это за спутники и как они будут выглядеть Маск не сказал ничего. Но теперь ясно, что орбита Марса будет становиться с течением времени все более оживленной. Скорее всего, они будут запущены в течение двух-трех лет.

Межпланетный интернет

Понятно, что для общения с теми, кто отправится на Марс, как разведчиками, так и колонистами, нужна надежная связь. Для того, чтобы проблем на этом пути не возникало, SpaceX собирается создать нечто вроде сотовой сети для космоса. Маск считает, что в этом случае требуется разработка нового протокола связи. По его мнению, пользователям с Марса нужно дать доступ к обычному интернету. Но поскольку в случае прямой работы «марсиане» получат лаг минут в 20, то нужна некая кэширующая система, расположенная в космосе или на самом Марсе.

Как бы там ни было, по мнению Маска, это решаемая проблема.

Двигатели Raptor

Ранее было заявлено, что двигатели Raptor будут развивать тягу в 300 тонн. Чуть позже это значение снизили до 170. Сделано это было для того, чтобы улучшить точность операций вроде вертикальной посадки. Сейчас разработчики SpaceX уделяют максимальное количество внимания безопасности ракеты. Цель — сделать ракету очень надежной. В идеале ракеты SpaceX, по словам главы компании, должны быть более безопасными, чем авиалайнеры. Количество двигателей снижено с 42 изначально планируемых до 31. Это тоже сделано для снижения сложности конструкции ракеты. При этом если какой-то из двигателей и откажет, ракета все равно будет нормально функционировать. Но в количестве двигателей в одной ракете должны быть ограничения — чем их больше, тем сложнее управлять ракетой. Причем зависимость здесь вовсе нелинейная.

У BFR есть специализация двигателей — всего таких «специальности» две. Первый тип предназначен для работы в вакууме, а второй — для работы на уровне моря. Первый тип двигателей тоже может использоваться на уровне моря. Но такая возможность предусмотрена лишь для аварийных ситуаций.

Они не будут печататься на 3D принтере. Вернее, будут, но только некоторые компоненты. Все остальные элементы двигателей будут изготавливаться путем спекания металлического порошка со специальным составом.

image

Межконтинентальные полеты

Используя ракеты и близкий космос, путь из любой точки Земли в любую займет всего несколько десятков минут. Причем «прыгать» Маск собирается при помощи все той же BFR. В Сети немало критики этой точки зрения, но компания собирается сделать все именно так.

Жизнь на Марсе

Говоря о жизни на Марсе, Маск заявил, что сделает все возможное для обеспечения выживания колонистов. При этом он надеется, что компоненты для топлива и еду для себя колонисты смогут изготавливать/выращивать непосредственно на Марсе. Место посадки будет выбрано рядом с залежами льда. Но при этом на самой площадке по понятным причинам не должно быть валунов. Сейчас компания разрабатывает систему по сбору/изготовлению компонентов топлива прямо на месте. Если все получится, колонистам не потребуется доставлять ракетное топливо с Земли, все будет создаваться прямо на месте.

Илон Маск также упомянул о том, что создание развернутой марсианской колонии с продвинутой инфраструктурой будет возможно лишь в случае участия в проекте большого количества компаний и миллионов людей.

Создание колонии на Марсе, по мнению главы SpaceX, необходимо для будущего человечества. Это нечто вроде способа «забекапить» цивилизацию. К 2100 году, как считает Маск, на Красной планете должно быть уже около миллиона человек. Это позволит обеспечить достаточное генетическое разнообразие, чтобы у «марсиан» была возможность увеличивать количество населения колонии.

Основная сложность — это отсутствие возможности для первых колонистов получить помощь извне. Если что-то случится серьезное, то в условиях Марса это может стать критической проблемой. Условия, в которых окажутся колонисты, Маск сравнил с теми, что ждали переселенцев, которые пересекли Атлантический океан сотни лет назад. Конечно, есть и отличия. В частности, все начинается со старта сверхтяжелой ракеты-носителя. Затем людям придется пробыть около месяца в космосе. И затем колонистов-пионеров ожидает спуск. Каждый этап по-своему сложен и если что-то пойдет не так, о колонии придется забыть.

Перед тем, как люди полетят на Марс, туда отправят несколько беспилотных роверов и оборудование. «Это будут регулярные грузоперевозки. Вы можете рассчитать периодичность. Грузы будут отправляться каждые 26 месяцев. Примерно как поезд регулярно отправляется со станции. И если ученые со всего мира поймут, что перевозка грузов безопасна и относительно недорога (по сравнению с прошлыми экспедициями), то они смогут планировать свои действия и проводить большое количество нужных экспериментов», — говорит Маск. Все это будет реализовано силами SpaceX и других компаний.



Но Маск все же надеется, что сложностей удастся избежать. Собственно, именно благодаря своей надежде создать на Марсе колонию Маск и основал SpaceX 14 лет назад.

К сожалению, пока ничего не известно о том, каким образом SpaceX собирается отбирать людей, которые полетят на Марс. Главное — эти люди должны осознавать опасность, каждый из них может умереть по той либо иной причине. Жизнь первых колонистов будет очень сложной. Если все получится, то пионеры проложат путь для других переселенцев, которым будет на Марсе уже комфортнее — ведь самые сложные работы по освоению планеты будут проведены. Да и будет это очень нескоро.

Как бы там ни было, но проект создания колонии постепенно реализуется. Все началось с малого, и постепенно набирает обороты. Зная способность Маска добиваться поставленных целей, можно предположить, что и с колонией на Марсе все будет хорошо — рано или поздно она появится и будет функционировать в качестве первого форпоста человека в космосе, хотя пока и ближнем.

Источник: geektimes.ru