Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-09-12 14:08

Исследование: судовые выбросы в атмосферу делают грозы более мощными!

климатические изменения

Согласно ново-опубликованному исследованию учёных из университета Вашингтона, грозы над двумя самыми загруженными судами маршрутами стали намного мощнее, в сравнении с теми районами океанских штормов, где корабли либо редко ходят, либо их там нет вообще. При новом исследовании были занесены на карту молнии по всему миру, и было установлено, что удары молнии в два раза чаще образовываются над сильно-загруженными маршрутными линиями в Индийском океане и Южно-Китайском море в сравнении с теми районами океана, которые прилегают к этим судоходным маршрутам, обладающие таким же климатом. Разницу в образовании молний нельзя объяснить изменениями погоды, по мнению авторов данного исследования, которые пришли к выводу, что частицы аэрозоля, выпускаемые вместе с судовыми выхлопными газами изменяют условия того, как образовываются грозовые облака над океаном.

Данное исследование было опубликовано в начале сентября в научном журнале "Geophysical Research Letters" и является первым исследованием, демонстрирующим, что судовые выбросы в атмосферу могут оказывать воздействие на интенсивность гроз. Учёные пришли к выводу, что частицы этих выбросов делают дождевые капли туч меньшего размера, благодаря чему происходит подъём на большую высоту в атмосфере. А это создаёт больше ледяных кристаллов, что ведёт к образованию большего числа молний. Эти результаты дают нам первые доказательства того, что люди изменяют процесс формирования облаков больше на постоянной основе, нежели чем после какого-то особого происшествия, например, лесного пожара, Формирование облака может оказывать влияние на систему осадков и изменять климат путем отражения в космос кол-ва солнечного света облаками. Джоель Торнтон, ведущий автор данного исследования, считает, что: "это один из ярчайших примеров того, как люди действительно изменяют силу грозовых процессов на Земле посредством выброса загрязняющих частиц топлива в атмосферу.

Все двигателя внутреннего сгорания выбрасывают выхлопные газы, содержащие микроскопические частицы сажи и таких веществ, как азот и сера. Эти частицы известны в качестве аэрозоля, образовывая смог и туманную дымку, обычное явление для крупных городов. Они также действуют в качестве ядра конденсации облака - из чего собственно и образовывается облако. Водяной пар конденсируется вокруг аэрозоля в атмосфере, образовывая капли, из которых состоит облако. Грузовые суда, пересекающие океаны, выбрасывают постоянно выхлопные газы в атмосферу, и учёные могут воспользоваться этим, чтобы понять, как аэрозоли влияют на образование облака. Со-автор исследования Катрина Вертс. работающая при Космическом центре Маршала при НАСА в Хантсвилле, анализировала данные, полученные из центра по отслеживанию интенсивности молний, сети сенсорных датчиков, разбросанных по всему земному шару, и обнаружила почти прямую линию ударов молний, проходящая по Индийскому океану. Вёртс и её коллеги сопоставили данные местоположения с картами выбросов судов глобальной базы данных. Просматривая расположение 1,5 миллиарда данных об ударах молний с 2005 по 2016 года, команда установила что удары молний возросли в 2 раза на главных маршрутах в Индийском океане и Южно-Китайском море через Малаккский пролив, в сравнении с другими океанскими районами, обладающие тем же климатом.

"Все, что нам нужно было - это составить карту, где молнии усилились и карту того, где интенсивно ходят суда, сопоставит все эти данные и получить результат, что интенсивность возрастает в районах усиленного судоходства", - заявляет Торнтон. Молекулам воды нужны аэрозоли, чтобы конденсироваться в облака. Там, где у атмосферы есть несколько частиц аэрозоля - над океаном, например молекулы воды имеют несколько частиц для конденсации, поэтому капли - крупного размера. Когда большее кол-во аэрозоля проникает в атмосферу, например, от выбросов судов, тогда молекулы воды обладают большим количеством частиц, вокруг которых они собираются. Больше облачных капель образовываются, но они небольшого размера. Будучи лёгкими по весу, эти маленькие капельки поднимаются на большие высоты в атмосфере, и большая их часть достигает линии замерзания, образуя больше льда, из-за чего образуется больше молний. Грозовые облака электрифицируются, когда частицы льда сталкиваются друг с другом и с незамерзшими каплями в облаке. Ведь молния - это способ нейтрализации электрического заряда. Суда сжигают большое количество загрязнённого топлива в океане, вдали от портов, приводя к образованию большего количества молний.

Всё это напоминает нам, что у человечества есть некое дымовое ружьё, которым оно, словно Зевс, призывает больше молний к себе.


Источник: maritime-executive.com