Проход нового российского СПГ-танкера «Кристоф де Маржери» через тающую Арктику без ледокольного сопровождения означает критическую веху в многовековой истории человечества, которое стремится открыть более короткий и быстрый проход между Атлантическим и Тихим океанами. Об этом говорится в редакционной статье The New York Times, сообщает «ТЭКНОБЛОГ».
Но ирония состоит в том, пишет издание, что именно нефтегазовый сектор выигрывает больше всего от изменения климата.
«И это-то и определяет основную трудность, которая вызвана быстрым таянием полярных льдов: как добиться того, чтобы арктический потенциал использовался в мирных целях и не привел к дальнейшему урону окружающей среде», – говорится в статье.
«Поход «Кристофа де Маржери» стало крупным триумфом российского президента Владимира Путина, сделавшего приоритетом открытие Арктики и экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в Азию», – отмечается в публикации.
В ней также указывается на то, что российский газовоз «Кристоф де Маржери» прошел путь от Норвегии до Северной Кореи на 30% времени быстрее, чем если бы направился по другому пути – через Суэцкий канал.
Ранее американский президент Дональд Трамп, когда мотивировал отказ США от Парижского соглашения по климату, счел глобальное потепление «фальшивкой» - поэтому и предложил снова начать бурение в американской Арктике.
«Возможно, было бы слишком большим ожиданием надеяться на то, что успех российского танкера изменит отношение Трампа к климату. Но он должен ему открыть глаза на необходимость добиться того, чтобы борьба за территориальные и коммерческие преимущества не выходила из-под контроля», – отмечают авторы статьи в The New York Times.
Источник: morvesti.ru