Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-08-14 17:52

Евросоюз начал исследования, призванные помочь безопасности арктического судоходства

В рамках исследовательской программы Евросоюза Horizon-2020 – крупнейшей за всю историю ЕС – запущен проект SEDNA, чьей целью является создание более безопасной и эффективной навигации в Арктическом регионе. Над этой задачей будут биться учёные и морские специалисты из шести стран в течение трёх лет – именно на столько рассчитан проект.

В последние годы судоходство в Арктике показывает значительный рост, несмотря на трудности: к ним относятся и суровый климат, и удалённость региона вкупе с ограниченной инфраструктурой, и изменение ледового покрытия, которое к тому же сложно предсказать. Каждый из этих пунктов является потенциальной угрозой для безопасности судов и моряков. Проект SEDNA направлен на минимизацию рисков с помощью ряда различных шагов.

Так, эксперты, работающие в проекте, пришли к идее о необходимости разработать специальную систему дополненной реальности для арктических судов – Safe Arctic Bridge. Как пишет maritime-executive.com, она будет совмещать реальную информацию и виртуальную, чтобы дать морякам более точное представление о погоде, движении льда, производительности судна и других данных, необходимых для безопасной навигации и оптимизации рейса.

Помимо этого, будет разработано специальное покрытие для надстроек судов, имитирующее водоотталкивающие свойства перьев пингвинов. Поскольку накопление льда на поверхности судна представляет серьёзную угрозу для безопасности и может вывести из строя важное оборудование(например, антенны, спасательные шлюпки, люки).

SEDNA также разработает концепцию по безопасности судна, где будут расписаны потенциальные сценарии опасных ситуаций, вероятность их возникновения и возможные последствия. Предполагается, что анализ этих данных поможет дальнейшему развитию Полярного кодекса Международной морской организации (IMO).