Новое исследование Университета Колорадо Боулдера, сравнивающее осадок черного углерода на льду и снегу в экосистемах по всему миру (включая Антарктиду, Арктику и альпийские районы Гималаев, Скалистых гор, Анд и Альп), показывает, что, хотя концентрации сильно различаются, значительное количество может сохраняться в нетронутых, заповедных местах.
Углерод – это побочный продукт, вызванный пожарами и потреблением ископаемого топлива, который могут переноситься на большие расстояния через атмосферные потоки. Поскольку эти частицы поглощают больше тепла, чем белый снег, изучение концентрации черного углерода в ледниках важно для прогнозирования будущих скоростей плавления.
Ученые ранее изучали черный углерод в районах с явными близлежащими источниками (например, угольная шахта на Шпицбергене, Норвегия), но известно и о его влиянии на более отдаленных регионах.
Хотя точные источники черного углерода часто трудно определить в отдаленных районах, исследователи использовали молекулярный анализ черного углерода наряду с анализом ветров, чтобы показать, что недавно ледниковый щит в Гренландии попал под влияние лесных пожаров.
Мы могли бы сказать, что эти пожары были источниками углерода. Молекулярная подпись из этих образцов отчетливо отличалась от остальной части нашего набора данных.
Алия Хан, аспирантка в Национальном центре данных о снегах и льдах CU Boulder (NSIDC) и бывшая аспирантка Института арктических и альпийских исследований (INSTAAR).
Ожидается, что в будущем леса будут расти, что может усугубить последствия плавления льдов и обеспечить большее осаждение черного углерода.
Да, проблемы для экологии остаются. Но человечество успешно продолжает идентифицировать их, чтобы уничтожить раз и навсегда.
Филипп Дончев