С картой круиза вы сможете ознакомиться по данной ссылке: http://www.cruisetips.ru/user-cruise/124
Описывать каждый порт круиза не представляется возможным по причине исключительной насыщенности данного маршрута, а так же по причине немного запоздалого отчета. Всех деталей уже не восстановить, хотя если, к моему изумлению, хоть что то кого-то тут заинтересует, милости просим оставлять вопросы.
Остановимся на главной изюминке, а я бы сказал, жемчужине всего путешествия – круизе по Антарктиде. С одной стороны все наши маршруты путешествий являются бюджетными в той или иной мере. С другой было тяжело отказаться против почти халявного заплыва на этот континент, тем более обычная целенаправленное путешествие только туда стоит поистине бешеных средств. Заинтересованные в цифрах так же могут обратиться с соответствующими вопросами.
Изначально планировалось просто поездить как-то по Южной Америке, собственно автобусами. Дальнейшее исследование навело на мысль о попытке совмещение данного путешествия с посещением Антарктиды, так как большинство тур-кораблей отправляются как раз с самого юга Южной Америки. Но после выяснения всех возможных, а иногда невозможных, подробностей, выяснилось что если не выпендриваться, то одним из самых оптимальных вариантов является элементарный обплыв данного континента на корабле с заплывом в Антарктиду. Причины: невероятные стоимости выделенных маршрутов на этот удаленный континент плюс совсем не дешевые на тот момент (наше зима, их лето 2014-15 год) цены на бюджетное проживание в Аргентине.
По программе заплыв на материк планировался на 3 дня. Всех всегда заранее предупреждают о невозможности прогноза погода в тех широтах и отсутствии каких-либо гарантий, вплоть до полной отмены данного проплыва. Более того, в любой момент маршрут может быть изменен на усмотрение капитана. И никаких компенсаций. Это везде и всегда так на всем и вся что связано с Антарктидой. Учитывайте это!
Нам повезло, и два дня из трех была просто фантастически прекрасная погода, вплоть до того, что на палубах можно было бы загорать, не дуй ветер. Третий день был средний, но тоже вполне нормальный, хотя из-за тумана капитану пришлось изменить маршрут. Надо было чувствовать и видеть людей, когда мимо нас проплыл первый Айсберг. Для тех, кто никогда не видел их в натуре, это было фантастикой! В том числе и для меня.
Первые айсберги
IMG_8047.JPG (97.64 КБ) 62 просмотра
Первые айсберги
IMG_8057.JPG (131.26 КБ) 62 просмотра
Это особенно приятно, так как в этом мире уже объездили примерно половину стран, и на данный момент уже перестало что-либо завораживать. Постоянно натыкаешься на то, что где-то как-то когда-либо видел. А здесь нет, абсолютно космос, луна или марс. Скалистые ландшафты в снегу, фантастически одинокие серо-темные утесы, изумительная контрастность и некая фантастичность общей картины, которую создавал не только ландшафт, но и очень интересная облачность, давали неземную картину восприятия. Игра солнца добавляла во все это дополнительный и изумительный накал.
Ландшафты Антарктиды
IMG_7204.JPG (196.6 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7312.JPG (272.73 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7349.JPG (255.91 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7352.JPG (127.37 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7368.JPG (338.37 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7384.JPG (342.86 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7457.JPG (401.95 КБ) 62 просмотра
Ландшафты Антарктиды
IMG_7483.JPG (276.8 КБ) 62 просмотра
Невиданные мною птицы летали вокруг корабля, понятное дело стаи пингвинов игрались вокруг корабля, а так же морские тюлени, котики, слоны и леопарды грелись на дрейфующих льдинах. Интересно было так же наблюдать за колониями пингвинов на суше, а так же китами, разумеется в те редкие минуты их появления на поверхности океана - залива.
Птица
IMG_7342.JPG (83.28 КБ) 62 просмотра
Птица
IMG_8243.JPG (113.54 КБ) 62 просмотра
Пингвин
IMG_7777.JPG (454.25 КБ) 62 просмотра
Колония Пингвинов
IMG_7738.JPG (453.27 КБ) 62 просмотра
Колония Пингвинов
IMG_7797.JPG (426.96 КБ) 62 просмотра
Леопард наверное
IMG_8004.JPG (123.1 КБ) 62 просмотра
Такое увидишь разве что у National Geographic. Кстати их, и не только их, экспедиционно-туристические корабли встречались на нашем пути.
Маленькие экспедиционные суда
IMG_7528.JPG (240.71 КБ) 62 просмотра
Маленькие экспедиционные суда
IMG_7722.JPG (316.3 КБ) 62 просмотра
Все наблюдения можно производить с многочисленных палуб корабля, изнутри есть специальные крытые большой площади атриумы, где народ собирался с биноклями, если не хотел мерзнуть. Разумеется самый кайф был на открытых палубах, но даже при наличии солнца и супер погоды, ветер давал о себе знать, так что долго можно было находится либо полным «отморозкам», либо тем, кто с собой прихватил хорошую зимнюю непродуваемую одежду. У нас такой не было по причине жестких лимитов на перевозки многочисленными бюджетными авиалиниями, тем более данные круиз был всего лишь частью общего путешествия, что разумеется удешевляет в разы стоимости всех передвижений, но накладывает особые ограничения на багаж. Так же по громкой связи как внутри, так и снаружи передавались постоянные комментарии специалиста по флоре и фауне Антарктиды, нанятого круизной компанией. Данные, которые он предоставлял, сильно помогали ориентироваться в этом новом мире. Так же это помогало ловить редкие моменты, так как с рубки капитана можно было видеть общую картину вокруг всего корабля, и нас направляли куда и что смотреть в данный конкретный момент времени. Хочу отдельно подчеркнуть, что такого планы круизы это рай для фотографов, поэтому сильно рекомендуется иметь на вооружении телеобъектив для съемки живой природы природы, а так же ширик для ландшафтной съемки. В заключительный третий день мы стали свидетелями условного спасения путешествующих в тех краях польских любителей-яхтсменов, яхта которых получила значительные повреждения у берегов материка неподалеку от зимней станции одной из стран, которые в большом количестве рассеяны по материку. Была достигнута договоренность о подборе всей команды на борт лайнера и транспортировке их на Южно-Американский материк. Взамен была устроена пресс-конференция с ними для всех пассажиров корабля с рассказом об их путешествии и подробностями о том, что же с ними произошло на Антарктическом побережье. Как понимаю, все остались довольны. Подробности данного события вы сможете прочитать на официальном сайте компании: https://www.hollandamerica.com/blog/top ... ded-boats/.
Фотографии:
https://goo.gl/photos/cBsu9Ta4MQKc2owG8
Заключая рассказ о самой Антарктиде, хочу порекомендовать данный материк для тех, кто собственно уже «все» видел, и хотел бы увидеть что-то необычно, не вписывающееся в формат обычных природных ландшафтов этой земли, а так же природных игр солнца, ветра, облаков и непредсказуемой погоды. Добавлю напоследок, что для заплыва в Антарктиду корабль проходит два раза через пролив Дрейка, который является довольно штормовым местом на нашей планете. Будьте готовы к заметным и сильно заметным качкам на корабле!
В заключении несколько комментариев о самом корабле. MS Zaandam, Holland America построен в Италии в 2000 году. Количество пассажиров около 1500, а тоннаж около 61 тыс тонн, что делает данный корабль более чем скромным по современным понятиям.
MS Zaandam, Holland America в порту Монтевидео
IMG_9146.JPG (453.19 КБ) 62 просмотра
Первое впечатление при посадке на судно было — ОЙ, куда мы попали. Такое забавное старинное захолустье. Более того — каюта с окном оказалась с окном на ПАЛУБУ!!! ))). Хоть окно и непрозрачное снаружи, все равно было как то не по себе, хотя по слухам такое было обычной практикой на кораблях прошлого века. Из интересностей было наличие ВАННЫ в обычной каюте эконом класса. Из семи круизов это был единственный случай. Регулирование тепла — холода практически не работало, и мы достаточно заметно мерзли, и особенно это начало ощущаться в холодных широтах. Ванна периодически «текла» снизу, затапливая пол. Присутствие «чинильщиков» в номере никогда не радует. Температуру нам так и не смогли починить, предложив переехать в другую каюту. На выбор нам предложили три, и мы обалдели, когда посмотрели другие варианты. Оказалось что наша каюта довольно классная. В других же уровень «зашарконности» превышал все разумные нормы для круизного отеля». Что вообщем не удивительно для корабля данного года. Мы предпочли остаться в своей каюте, и в качестве компенсации за неудобства нам выдали 100 американских долларов кредита (которые мы потом просто забрали наличными), а так же один ужин в платном ресторане. Вот тут стоит особо обратить внимание на ресторанное питание и обслуживание у данного корабля, а скорее всего и у всего HAL. Уровень ниже среднего. Питание относительно стандартное, и «высокую» интересную и реально вкусную кухню вы сможете отведать только в платных ресторанах, в чем мы убедились сами. Обслуживание хромает по причине использование труда Индонезийцев и Филиппинцев. Практически нет Европейцев, как это практикуется на нормальных линиях Princess и Celebrity. И если филиппинцы еще с горем пополам стараются и иногда справляются, то 99% индонезийского персонала вообще не в курсе что такое customer service. Полные раздолбаи, и я это знаю просто потому, как неоднократно самостоятельно путешествовал по островам этой интересной в природном плане страны. Где то с третьего раза мы все таки смогли найти вменяемую ресторанную команду филиппинцев с помощником из Индонезии, и на этом проблема была частично решена. Как и на остальных кораблях, организовывается событийное чаепитие, с использованием разных сортов чая из разных уголков мира. Питьевая вода бесплатно в доступности везде и всегда, в том числе и из под крана в вашей каюте. Уровень чистоты корабля достойный, но на верхней площадке в районе теннисных столов чистота поддерживалась только по требованию, сказывалась индонезийская команда полных аболтусов. Убирались по сути только после наших замечаний через customer service. Хочу заметить что на customer service тоже можно было подходить только к германским представителям. Филиппинцы и особенно индонезийцы часто вообще не понимали о чем мы говорим, по сути игнорируя проблему, которая в их глазах была мелочью. Ну подумаешь стол в пыли, подумаешь за теннисным столом болото с тиной. Ерунда. ). Единственным плюсом общения с ними стала приятная денежная и ресторанная компенсация. Стоит учесть все эти тонкости при покупке круиза на данный корабль, а возможно и линию в целом.
MS Zaandam, Holland America в порту Монтевидео
IMG_9148.JPG (262.52 КБ) 62 просмотра
Буду готов ответить на ваши вопросы, если таковые появятся.
Источник: www.cruisetips.ru