Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-06-30 10:01

Новое программное обеспечение защитит колеса марсохода «Curiosity» от износа

Марс последние новости

Новое программное обеспечение защитит колеса марсохода «Curiosity» от износа

На Марсе нет механиков, поэтому лучшее, что может защитить марсоход «Curiosity», это осторожное вождение.

С этим роверу помогает новый алгоритм, разработанный Джеффом Безиадеки и Оливье Тупе. Программное обеспечение, называемое контролем тяги, регулирует скорость колес «Curiosity» в зависимости от камней, на которых он приподнимается. После 18 месяцев испытаний в Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) программное обеспечение в марте было загружено на марсоход. 8 июня 2017 года после тщательного тестирования в JPL и нескольких тестов на Марсе ПО было одобрено.

Еще до 2013 года, когда колеса стали проявлять признаки износа, инженеры JPL изучали, как уменьшить влияние на них твердой поверхности Марса. На ровной поверхности все колеса ровера поворачиваются с одинаковой скоростью. Но когда колесо идет по неровной местности, наклон приводит к тому, что колеса начинают скользить. Они испытывают более высокую нагрузку, что приводит к трещинам и проколам. Выступы на каждом из шести колес «Curiosity» предназначены для восхождения на скалы, но участки между ними более подвержены риску.

«Если камень заострен, более вероятно, что он проникнет через оболочку между колесными решетками. Износ колес вызывал беспокойство, и, хотя мы считаем, что у них впереди годы жизни, мы все же хотим насколько это возможно уменьшить износ, чтобы продлить их срок службы», – говорит Арт Ранкин, член команды тестировщиков программного обеспечения контроля тяги.

Алгоритм управления тягой использует данные в реальном времени для регулировки скорости каждого колеса, уменьшая давление на камни. Программное обеспечение измеряет изменения в системе подвески для определения контактных точек каждого колеса. Затем оно вычисляет правильную скорость, чтобы избежать проскальзывания, улучшая тягу ровера.


Во время испытаний в JPL колеса приводились в движение на 15-сантиметровом датчике силы на плоской поверхности. Тесты показали, что нагрузка ведущих колес снизилась на 20%, а средних – на 11%.

Контроль тяги решает еще одну проблему. Иногда ведущее колесо отрывается от поверхности и свободно вращается, что увеличивает нагрузку на колеса, которые находятся в контакте с рельефом. Когда алгоритм обнаруживает такое колесо, он регулирует скорости других колес до момента, пока оно не вступит в контакт с грунтом.

Программное обеспечение контроля тяги в настоящее время включено по умолчанию, но может быть отключено при необходимости, например, для оценки износа колес.


Источник: in-space.ru