Сезон дождей
Тема сезона дождей в творчестве Стива Маккарри является его излюбленной темой для фотографий наряду с индийскими железными дорогами.
Фотографа завораживают оба этих зрелища. Он рассказывает, что, узнав, что в каком-то районе скоро наступит сезон дождей, мгновенно брал билет на самолет и летел туда, боясь пропустить стихию. Самый пик ливня длится лишь несколько минут, и надо не только успеть застать этот момент, но и умудриться его заснять. Трудность заключалась в том, чтобы сохранить линзы сухими – чаще всего, они были самыми сухими предметами на расстоянии 50 миль. Сам фотограф был промокшим до нитки, но он умудрялся так держать зонт на плече, чтобы фотоаппарат оставался сухим. Держал над ним зонт и ассистент из местных жителей. Можно увидеть фотографию Маккарри, стоящего по колено в воде в сезон дождей, – интересные кадры не даются так просто.
Поскольку фотографии его, за исключением портретов, не постановочные, ему порой приходилось тратить часы, дни на то, чтобы поймать и запечатлеть необычный, интересный момент. Он вставал с рыбаками в 4 утра и, рискуя жизнью, плыл в океане на маленькой хлюпкой лодке, или стоял по пояс в грязной, склизкой воде, после наводнения, где мертвые животные плавали посреди мусора и отходов. Скорее всего, там можно было запросто заразиться холерой.
Ему приходилось пробираться по подтопленным водой дорогам, и пиявки присасывались к коже, оставляя раны.
Фотограф сделал много "мокрых" кадров.
Портрет старого портного из Порбандара (Гуджарат), бредущего по шею в воде (видна одна его голова), держа в руке старую, заржавленную, полусломанную швейную машинку, – один из самых запоминающихся на тему сезона дождей. Эта старая швейная машинка, наверное, самое ценное, что есть у него, была окончательно сломана в воде, но после того, как портрет появился на обложке National Geographic, завод-производитель разыскал его и прислал ему в подарок новую!
По признанию самого автора его самым любимым снимком является фотография молодой женщины с малышом на руках, сделанная через стекло (фото 2), когда Стив ехал в такси и машина остановилась на светофоре. Пока ждали зелёный свет, фотограф притянул к себе ещё один изумительный кадр.
Как говорит сам Стив, проведя за съёмками на улицах Индии множество непростых, но незабываемых часов, “я дорожил каждой секундой”.
Источник: fioletkaa.livejournal.com