Немного найдется в мире людей, кто посчитает, что им повезло, если они оказались рядом с внезапно начавшим свое извержение вулканом. Однако есть и такие, кто запросто устроит праздник в офисе по данному поводу. Это так называемые "охотники за вулканами". К ним и относится фотограф Martin Rietze. Впрочем, о нем уже много раз печатались статьи.
Его жутковатое хобби, ставшее основной работой, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Да и позавидовать ему можно, ведь человек занимается любимым делом, о котором мечтал с самого детства.
Первым действующим вулканом, потрясшим воображение маленького мальчика, была знаменитая сицилийская Этна, и любовь к наблюдению за вулканами не смог сломить даже риск гибели при выборе подобной карьеры.
Впрочем выбору данной профессии, в свою очередь, поспособствовало и давнее увлечение Мартина альпинизмом, который он в данный момент признает более опасным видом спорта, нежели "пробежки" рядом с вулканами.
Фотограф путешествует по всему миру, от Коста-Рики до Италии, в поисках горячих точек, в прямом смысле этого слова, жаждет взрыва, мощных электрических бурь и моря кипящей лавы, дабы запечатлеть эти моменты в кадре. Каждую встречу с извержением он смакует, и описывает это так: «Когда стоишь рядом с огромным, сильным, извергающимся вулканом и твое тело чувствует, как дрожит земля, через него проходят ударные волны, то испытываешь чувство страха, но и глубокой удовлетворенности, ощущение чего-то естественного и важного - это ни с чем несравнимое удовольствие».
«И это далеко не то же самое, что туристические поездки, где гид знает, как правильно провести группу, чтобы никто из ее членов не подвергался ни малейшей опасности. Это знает проводник и это знаете вы, вы просто смотрите и безучастно смотрите на что-то величественное, происходящее так близко, но так далеко. Фотограф же вкладывает в снимок душу и сближается так с тем, что снимает. Думаю, любой мечтает фотографировать извержения вулканов!»
Свои путешествия Мартин всегда планирует заранее, но основным в его деле является наблюдение за вулканами в период их пиковой активности и расчет начала и окончания извержения. Он даже признавался, что для получения хороших снимков приходится закладывать две недели, так как извержение вулкана можен начаться в любое время, днем или ночью, а значит,
приходится ждать до тех пор, пока не увидишь что-то действительно впечатляющее. Иногда для этого требуются целые ночи ожидания.
По мнению фотографа, к каждому конкретному вулкану нужен свой подход, но отдает тем не менее отдает предпочтение стратовулканам, конусы которых сложены потоками лавы с чередующимися слоями обломков лавы, превратившимися в туф. Эта лава с обломками растекается на многие километры, образуя пирокластический поток. Главным образом, вулканы существуют вдоль границ тектонических плит. 328 из ныне действующих наземных вулканов расположены в Тихом океане, образуя Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо, именно здесь происходили практически все самые мощные землетрясения в мире.
Можно смело утверждать, что больше всего Martin Rietze симпатизирует так называемым красным вулканам, способным на эффузивные извержения, характеризующиеся изливанием лавы на поверхность и ее последующим продвижением по склонам вулкана. За счет выбросов газа комки расплавленной породы влетают из кратера в виде живописного огненного фонтана. И если извержение красного вулкана происходит ночью, то его часто можно сравнить с праздничным салютом. Подобные потоки лавы и пиротехнические эффекты можно рассматривать с довольно близкого расстояния, если облачиться в противогаз, шлем и защитную одежду. Правда, всю технику необходимо тут же спрятать, так как она попросту испортится.
"Я чувствую, что наблюдаю за природными фейерверками Земли", - говорит о своей работе фотограф.
Давайте и мы понаблюдаем за ними, наслаждаясь его работами.