Изменение климата, скорее всего, сделает перелеты намного более турбулентными, сообщают ученые. Об этом пишет научное издание Live Science.
Согласно некоторым исследованиям, примерно каждый четвертый человек испытывает хотя бы некоторый страх перед полетом, и турбулентность часто упоминается в качестве фактора. Турбулентность может быть чем-то большим, чем просто разочарованием: консервативные оценки позволяют предположить, что каждый год в Соединенных Штатах это может привести к 687 незначительным травмам и 38 серьезным случаям среди обслуживающего персонала, а также 120 незначительным и 17 серьезным травмам пассажиров. Сочетание травм, повреждений корпусов и кабин, задержек рейсов, инспекций, ремонта и послеаварийных расследований обошлось американским авиалиниям до 200 миллиона долларов в год.
Новое исследование делает вывод, что так называемая турбулентность в воздухе, вероятно, будет становиться все хуже и чаще, а причиной является глобальное потепление. Чтобы понять почему, полезно иметь представление о том, что вызывает турбулентность в первую очередь. Представьте себе атмосферу не как однородное целое, а как ряд слоев, движущихся в разных направлениях и на разных скоростях, нагроможденных друг на друга. Пол Уильямс из Университета Рединга и автор нового исследования говорит, что сдвиг ветра в этих слоях атмосферы является основной причиной турбулентности в воздухе.
«Это означает, что скорость ветра увеличивается с высотой. В основном, атмосфера продолжает увеличиваться в скорости до высоты 33,000 футов или около того. Таким образом, различные слои атмосферы текут друг над другом, и если сдвиг ветра слишком силен, атмосфера просто не может содержать относительную скорость. Разница между слоями и становится неустойчивой, малые неровности в потоке могут расти экспоненциально во времени и в конечном итоге становятся хаотическими и турбулентными», - сказал он.
Изменение климата может усугубить это явление, поскольку оно увеличивает контраст между слоями атмосферы. Легкая турбулентность, вероятно, увеличится на 59 процентов, в то время как умеренная турбулентность может увеличиться на 75 процентов, умеренная-тяжелая на 127 процентов и серьезная на 149 процентов.